Фотофакт: Pilatus выкатил первый РС-24 для Royal Flying Doctor Service


Поставка полностью оборудованного самолета намечена на третий квартал текущего года

Как стало известно BizavNews, Pilatus Aircraft выкатил из цеха окончательной сборки первый из двух PC-24, предназначенных для австралийского медицинского оператора Royal Flying Doctor Service. Самолет готовится к своему первому полету, вторая машина будет готова в течении двух недель. После выполнения всех летных тестов на воздушных судах будет установлено медицинское оборудование. Оператор получит машины в третьем квартале текущего года.


Как комментируют в Royal Flying Doctor Service, преимущества нового реактивного самолета заключаются в низких эксплуатационных расходах и возможностью эксплуатации с коротких и коротких и даже необорудованных взлетно-посадочных полос. Австралийский оператор выбрал конфигурацию 2 пациента + 4 медика (или сопровождающих) + медицинское оборудование.  Грузовая дверь обеспечивает легкую погрузку и разгрузку, а кабина по мере необходимости может быть переконфигурирована для максимальной гибкости оператора.

Медицинское оборудование, которое будет установлено на РС-24:

  • Cabin sea level at aircraft altitude 23,500 ft (7,163 m)
  • Sealed heavy duty floor
  • Washable interior liners
  • 7500 l oxygen
  • Redundant vacuum system
  • 28 VDC and 240 VAC supply
  • Separate emergency medical system bus battery
  • Storage cabinets with drawers, shelves and work table
  • Dimmable cabin lights and dedicated work lights above stretchers
  • Wall mounted supply panels
  • Ceiling rails with IV-hooks
  • Separate cabin intercom with handheld Satcom and VHF for
  • medical staff
  • Stretcher loading by electrical lift system or sliding ramp
  • Lightweight stretcher system

В начале декабря 2017 года Pilatus Aircraft получил сертификаты типа от Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) и Федерального авиационного управления США (FAA) на первый в истории швейцарский бизнес-джет. Pilatus инвестировал более 500 миллионов швейцарских франков собственных средств в программу разработки PC-24. Еще 150 миллионов франков пошли на здания и современное производственное оборудование в Штансе, чтобы расширить производственные мощности для PC-24. В настоящее время Pilatus имеет восемь PC-24 на сборочной линии в Штансе, а на 2018 год запланировано 23 поставки клиентам по всему миру.

Как отмечают в компании, этот самолет не попадает ни в одну из существующих категорий бизнес-джетов, поэтому для него придумали новую – Super Versatile Jet (SVJ). Счастливым обладателем первых машин стал американский долевой оператор PlaneSense.