Textron Aviation: поставки джетов стабилизируются, турбовинтовых – сокращаются

Поставки самолетов Textron Aviation в первом квартале показали неоднозначную картину: поставки бизнес-джетов стабильны, но в сегменте турбовинтовых самолетов наблюдалось снижение.

Производитель из Уичито сообщил, что передал клиентами 36 бизнес-джетов Citation, что на один больше, чем в первом квартале прошлого года. Эти 36 поставок включали четыре M2 Gen2, шесть CJ3+, шесть CJ4 Gen2, два XLS+, 13 Latitude и пять Longitude. Большим изменением по сравнению с прошлым годом стало увеличение количества поставок Latitude (с 7 до 13) и уменьшение количества XLS+ (с 5 до 2).

Однако поставки турбовинтовых самолетов за тот же период заметно сократились: 20 в этом году против 34 поставок в прошлом. Примечательно, что поставки турбовинтовых однодвигательных Caravan сократились до 12 с 19, а двухдвигательных King Air упали с 12 в предыдущем году до 7 в текущем. Компания также передала один двухдвигательный SkyCourier по сравнению с тремя в первом квартале 2023 года.

Textron Aviation сообщила, что выручка в первом квартале составила $1,2 млрд, что на $39 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Этот рост был в первую очередь обусловлен стратегией более высоких цен, которая добавила $48 млн, хотя частично компенсировалась небольшим снижением объема и ассортимента на $9 млн. «В первом квартале прибыль подразделения составила $143 млн, что на $18 млн больше, чем год назад и отражает благоприятное влияние ценообразования за вычетом инфляции в $14 млн», - сказал Фрэнк Коннор, финансовый директор материнской компании Textron Inc.

«Мы, конечно, ожидаем увидеть хороший рост по сравнению с прошлым годом», - прокомментировал Скотт Доннелли, президент и генеральный директор Textron, отвечая на вопрос о перспективах 2024 года (в 2023 году было поставлено 168 самолетов). «Цепочка поставок продолжает улучшаться, увеличивая количество часов, которые мы можем работать на заводе. Мы очень довольны тем, как развивались дела в [первом] квартале. Но у нас всегда есть несколько самолетов, которые мы хотели бы изготовить».

Доннелли отметил, что проблемы с цепочкой поставок, инфляция и внутренние операционные показатели, вероятно, продолжат влиять на Textron Aviation во втором квартале.

Объем портфеля заказов Textron Aviation вырос до $7,3 млрд, что означает увеличение на $177 млн.

С другой стороны, подразделение eAviation сообщило о выручке в $7 млн. Тем не менее, зафиксирован убыток в размере $18 млн, что вдвое превышает убыток по сравнению с первым кварталом 2023 года. Во многом это связано с увеличением расходов на исследования и разработки, направленные на укрепление позиций Textron на растущем рынке электрической авиации. Доннелли коснулся показателей и перспектив сегмента электронной авиации, отметив, что бизнес Pipistrel преуспевает, а количество квартальных поставок увеличилось. Он отметил, что уровень инвестиций в программы электрической авиации, скорее всего, выровняется. Расходы на эти программы значительно увеличились с 2022 по 2023 год, но ожидается, что в ближайшие несколько лет они стабилизируются.