LCI: сжатие рынка офшорных вертолетов продолжится

По словам Найджела Лейшмана, коммерческого директора лизинговой компании LCI, нехватка офшорных вертолетов в ближайшее время не исчезнет. Он сообщил, что спрос на морские авиаперевозки сейчас превышает уровень, существовавший до пандемии Covid-19. «Это просто чистый спрос. Просто там больше активности, а вертолетов меньше».

И проблема не только в том, что производители испытывают трудности с наращиванием производства из-за сохраняющихся проблем с цепочкой поставок. Многие из вертолетов, которые были выведены из эксплуатации во время Covid, уже летают в других местах. «Многие вертолеты, которые ушли с нефтегазового рынка во время спада, перешли на другие роли и больше не доступны».

Примерно 30% из парка LCI в 150 вертолетов выполняют офшорные энергетические миссии, а большая часть остальных задействована в санитарной авиации и поисково-спасательных операциях. Компания в основном владеет продукцией Airbus Helicopters и Leonardo.

Однако все три эти сектора пострадали от сбоев в цепочках поставок, и Найджел Лейшман сказал, что LCI работает со своими клиентами и производителями над смягчением этих сбоев, а также заказывает больше вертолетов. Но он предупредил, что новые заказы сами по себе вряд ли принесут быстрое облегчение растущему спросу.

«[Мы можем], возможно, помочь с новыми заказами, но это не обязательно будет в том же объеме, что мы видели в предыдущие годы», - сказал он. Ранее в этом месяце LCI разместила заказ на 10 и опцион на еще 11 вертолетов Leonardo нового поколения, включая AW139, AW169 и AW189.

По словам Лейшмана, скорее LCI советует своим клиентам расширить свои сроки. Он отметил, что конечные пользователи «все еще не в состоянии планировать так далеко вперед. Они заключают контракты со сроками начала поставок в течение шести или 12 месяцев, а срок поставки новых вертолетов составляет 24 месяца и более. Пока мы ищем пути, которыми мы можем предоставить несколько вертолетов [этим клиентам], нам также необходимо объяснить им, что когда они выйдут на тендер [новые контракты] нельзя ожидать, что вертолеты будут сразу стоять на рампе».

Лейшман сказал, что ситуация привела к тому, что LCI начала переговоры о долгосрочных контрактах и ​​повышении ставок. Он добавил, что контракты с операторами, содержащие положения о «расторжении по соображениям удобства», не принесли никакой пользы. «С нашей точки зрения, это означает, что нам очень сложно оправдать покупку новых вертолетов». Он сказал, что за последние несколько месяцев конечные пользователи стали более восприимчивы к этим сообщениям.