Ричард Гаона: сроки поставок ACJ TwoTwenty должны сократиться

Сразу после поставки второго ACJ TwoTwenty компания Comlux Completion объясняет, как можно постепенно сократить время на его оснащение. Airbus Corporate Jets (ACJ) объявила о программе ACJ TwoTwenty в 2020 году, когда самолет был представлен как «сверхбольшой бизнес-джет». Интерьер ACJ TwoTwenty, единственный в линейке ACJ, выбирается клиентами с помощью гибкого каталога салонов.

Компания Comlux Completion из Индианаполиса, штат Индиана, была выбрана в качестве эксклюзивного партнера ACJ для оснащения первых 15 самолетов. Компания получила первый лайнер в январе 2022 года и объявила о его поставке клиенту в мае 2023 года. Поставка второго ACJ TwoTwenty состоялась в феврале 2024 года, и компания сообщила, что срок выполнения заказа немного превысил 12 месяцев. Comlux Completion ставит перед собой цель сократить время выполнения заказа на каждый самолет.

«Первый самолет был совершенно новым, и это очень современный самолет, многие функции которого управляются с помощью программного обеспечения», - говорит Ричард Гаона, исполнительный директор Comlux. «Когда вы создаете первый самолет, вы делаете себе план и должны адаптировать к нему свои инженерные разработки. Затем, в конце программы, вы говорите, что сработало не так хорошо, что могло бы быть лучше в следующий раз, и пытаетесь внедрить это усовершенствование в следующий самолет».

«Самолет номер два уже находился на объекте, когда первый еще был там, поэтому в ходе этой программы было передано много ноу-хау», - продолжает Гаона. «Тому, кто никогда не был в подобном салоне, было бы очень, очень трудно понять, как все было сделано, это совершенно современно и ново, но это всего лишь этап обучения».

В настоящее время также завершается комплектация третьего и четвертого самолетов этого типа, и третий лайнер должен быть поставлен к концу 2024 года. К 2025 году Comlux надеется поставлять от четырех до шести самолетов в год, и Гаона считает, что сроки будут еще более сжатыми. «Наша цель – уложиться в восемь месяцев с момента ввода самолета в эксплуатацию до его поставки», - объясняет он. «Мы еще не достигли этого, но, повторяя интерьеры для клиентов, мы будем становиться все более и более эффективными».

«Если вы получаете три или четыре самолета на регулярной основе, то вы действительно можете оптимизировать время выполнения заказа, потому что люди обучены и работают от одного самолета к другому», - добавляет он.

Гаона предупреждает, что это зависит от того, соответствуют ли интерьеры каталогу и будут ли они похожи на предыдущие, но это не обязательно, поскольку компания гибко работает со своими клиентами. «Когда вы запускаете подобную программу, вы определяете стратегию и говорите: «Хорошо, клиенты примут это, и мы не будем делать что-то по-другому», - говорит он. «Реальность иная. До тех пор, пока это различие не слишком велико или полностью не нарушает концепцию, мы стараемся максимально удовлетворить запросы клиентов».

Гаона говорит, что сотрудничество с Airbus стало возможным благодаря тому, что Comlux предлагает не только опыт работы в центрах комплектации, но и знания о функциональности, накопленные за более чем 20-летний опыт эксплуатации. «Мы всегда используем опыт эксплуатации самолетов при разработке новых», - говорит он. «Я думаю, что это сильный актив, который мы предоставили в распоряжение Airbus, потому что мы говорим: «Это теория, но практика показывает, что мы должны делать это немного по-другому по эксплуатационным соображениям, из-за затрат на техническое обслуживание и многих других подобных вещей».

«Airbus разработал художественный дизайн салона, а мы сделали все остальное – инженерное проектирование, технические чертежи, расчет цены, затем производство, монтаж и сертификацию», - объясняет Гаона. «Мы регулярно проводим встречи с представителями Airbus, чтобы убедиться, что продукт соответствует их ожиданиям по техническим характеристикам; у нас с ними очень хорошее сотрудничество».

В каталоге нет недостатка в вариантах – существует около 80 возможных конфигураций, и все элементы были предварительно спроектированы. Это означало, что самолет номер два не представлял особых трудностей.

«Стол имеет те же размеры, что и в первом самолете, сиденья такие же и так далее», - добавляет Гаона. «Интерьер не совсем такой, как в первом, потому что на этот раз заказчиком является корпорация. Они хотели сделать перегородку в середине главной каюты, чтобы была еще одна комната. В средней каюте есть дополнительный камбуз. В кормовой спальне первого самолета установлена большая кровать, в то время как в этой спальне есть два дивана лицом друг к другу, которые могут раскладываться ночью. За исключением этого, я бы сказал, что остальное зависит только от цвета и тканей. В передней части находится кухня-камбуз такого же типа, но цвет камня другой».

Система IFE и система Wi-Fi спутниковой связи «более или менее такие же», как и на первом самолете, за исключением того, где установлены детали. На первом самолете экраны были установлены на стеллажах, а не на стенах. На втором самолете клиент хотел, чтобы настенные экраны были установлены в двух комнатах.

Оба самолета оснащены электрохроматическими окнами и индуктивными зарядными устройствами. Одно из отличий заключается в том, что на втором самолете установлена система увлажнения воздуха. Система, представленная в каталоге, была разработана ACJ в партнерстве с CTT Systems и доступна в виде системы с собственным STC. Система увлажнения воздуха ACJ TwoTwenty предназначена для повышения относительной влажности воздуха в салоне до 22%. Она основана на технологии испарительного охлаждения и установлена вместе с системой защиты фюзеляжа от конденсата CTT.

Оба поставленных самолета оснащены полноцветными светодиодными светильниками на потолке. Для второго заказчика приоритетной задачей была тишина, поэтому снижение шума стало ключевым направлением. Гаона говорит, что усилия Comlux в этом направлении могут включать в себя запатентованные системы, дополнительную изоляцию, иногда между ковром и полом, а также тестирование для точной настройки. Однако выбор материала играет большую роль. «В самолете номер один есть спальня, а за ней – шкаф, в то время как в самолете номер два есть два дивана, обитых тканями, а не кожей», - говорит он. «Ткани поглощают шум лучше, чем что-то вроде шкафа-купе, который является жестким. Мы уже отмечали, что в этом помещении на борту второго самолета тише, чем на борту первого. Это не потому, что мы используем другие технологии, просто у нас другая конфигурация и материалы. Наша задача – предоставить лучшее из того, что у нас есть, и это тому пример».