4 принципа безопасности полетов


Безопасный полет самолетом означает уверенность в том, что он осуществляется хорошо обученным экипажем, а воздушное судно находится в идеальном техническом состоянии

Безопасный полет самолетом означает уверенность в том, что он осуществляется хорошо обученным экипажем, а воздушное судно находится в идеальном техническом состоянии. Несмотря на то, что многие люди до сих пор боятся полетов, самолет остается самым безопасным видом транспорта. По данным статистики за 2014 год, во всем мире в ДТП погибло 1,3 миллиона человек, а в авиакатастрофах всего 829. На безопасность полетов влияет профессионализм экипажа, прежде всего пилотов, многоуровневый контроль технического состояния самолетов, а также безошибочная работа наземных служб, контролирующих воздушное движение.

1. Опыт пилотов и профессионализм экипажа

В то время, как получение водительского удостоверения категории «В» является относительно простым, хотя часто за руль попадают совсем неопытные водители, пилотом самолета может стать далеко не каждый желающий. Кандидаты на эту профессию проходят целую серию тестов: знаний, физического и психического здоровья, стойкости. А прежде чем взять штурвал в свои руки, кандидат в пилоты должен налетать не менее 3000 часов учебного времени. Только результат этих тестов показывает, кто может сталь пилотом. 
Поэтому пассажир гражданских и деловых авиалиний может быть уверен, что за штурвалом находится профессионал. Кроме того, каждый действующий пилот обязан раз в полгода проходить определенные тесты и тренировку на симуляторе, который моделирует различные экстремальные ситуации. 
Безопасность полетов деловых авиалиний находится на таком же уровне, как и гражданских, а зачастую даже выше. Их пилоты проходят те же самые тесты, такое же обучение и контроль. Другие члены экипажа воздушного судно деловых авиалиний подбираются не менее скрупулезно.

2. Идеальное состояние воздушного судна

Вторым ключевым вопросом безопасности полетов является техническое состояние самолета. Прежде чем борт будет допущен к рейсу, он должен пройти очень сложную процедуру проверки, которая подразумевает, что воздушное судно может попасть в экстремальные атмосферные условия. Кроме того, каждый самолет, регулярно выполняющий рейсы, проходит технический осмотр в ангарах два раза в месяц, а раз в 5 лет – полный контроль с разборкой узлов, где проверке подлежит буквально каждая деталь. 
Производители воздушных судов заботятся о надежности своих машин. Например, компания Bombardier разработала специальную программу обучения и тренировки пилотов и обслуживающего персонала. Интересно отметить, что в ее семинарах могут принять участие как представители перевозчиков использующих самолеты Bombardier, так и пользователи других марок. 
Вопросы безопасности на борту судна касаются не только экипажа, но и пассажиров. Причем правила одинаково действительны как для гражданской авиации, так и для деловых авиалиний. Запрет на взятие на борт любого вида оружия либо предметов его имитирующих, легковоспламеняющихся жидкостей, в т.ч. алкоголя крепостью выше 70 градусов и т.д. – касается и бизнесс-джетов. 

3. Сертифицированный перевозчик

Компания-перевозчик либо чартерная фирма должна обладать всеми разрешениями, которые требует законодательство страны регистрации. В том числе концессию на предоставление транспортных услуг воздушными судами. Концессия выдается на основании сертификата (Air Operator Certificate) выдаваемого соответствующим органом данного государства. Этим сертификатом подтверждается способность перевозчика совершать транспортировку пассажиров и грузов. 

4. Обучение и поддержка высоких стандартов 

Деловая авиация обязана соблюдать те же самые высокие стандарты, как и гражданская. В обоих случает контроль за безопасностью полетов осуществляется регулярными и независимыми инспекциями. Гарантией безопасности пассажиров является постоянный контроль и четкая работы всех служб. Для того, чтобы соответствовать высоким стандартам компании и организации этой отрасти принимают участие в семинарах, проводимых профильным и неправительственными ассоциациями, например такими, как Flight Safety Foundation. Их целью является обмен опытом и получение новых сведений о достижениях в данной сфере.

Источник: AirCargoNews.ru