Аналитика
Трафик бизнес-авиации в 2023 году сократился на треть по сравнению с предыдущим годом, в европейском рейтинге WingX за два года Россия опустилась с 6-го на 13-е место. На рынке возросли цены, снизилось предложение, состоятельные пассажиры пересаживаются на регулярные рейсы, чтобы сэкономить. При этом операторы отмечают, что клиенты деловой авиации помолодели, для полетов открылись новые направления, а у тех, кто продолжает летать в европейские страны на бизнес-джетах, набрала популярность услуга «иностранец на борту», позволяющая россиянам обойти запреты и ограничения. Как меняется рынок путешествий на частных самолетах — в материале Forbes
Согласно новому глобальному исследованию Horizon Aircraft, быстрый рост рынка передовых технологий в области воздушной мобильности и успехи в создании нормативно-правовой базы для этого сектора, делают рынок eVTOL все более привлекательным для профессиональных инвестиций.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (1-28 января) мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов отстает на 5% от прошлого года и на 9% опережает аналогичный уровень января 2019 года.
Чтобы предсказать тенденции, которые будут определять будущий год, Avinode стремится извлечь уроки из прошлого. Сеть компании, состоящая из почти 2000 операторов и брокеров по всему миру, является, пожалуй, самым обширным источником поведенческих данных, доступных в сфере чартерных авиаперевозок. Гарри Кларк продолжает традицию подводить итоги ежегодных тенденций, которые Avinode видит в своих обширных данных.
Долевое владение, которое несколько лет назад списывалось со счетов как мертвый сегмент, за последние два года пережило возрождение. Самой большой проблемой для провайдеров, по-видимому, является обеспечение достаточного количества новых самолетов от производителей для удовлетворения спроса. Решение? Отрасль, возможно, созрела для всплеска долевых программ для подержанных самолетов.
Согласно отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA) по состоянию на конец года, вторичный рынок бизнес-джетов продолжил стабилизироваться в 2023 году.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов в этом году (с 1 по 21 января) на 5% отстает от прошлого года, и на 18% опережает аналогичный показатель 2019 года. На третьей неделе 2024 года (15-21 января) трафик во всем мире вырос на 3% по сравнению с предыдущей неделей, и на 5% ниже тех же дат января 2023 года.
Мировая элита тусуется на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Несмотря на бесплатное фондю, атмосфера была явно подавленной. Возможно, это связано с тем, что одним из звездных спикеров был министр иностранных дел Ирана. Расцвет глобализации, когда все были в восторге от стран БРИКС, кажется, остался очень далеко.
Согласно отчету Heli Market Trends 2023 Single-engine Report компании Aero Asset, цены на бывшие в употреблении однодвигательные вертолеты остались высокими несмотря на то, что розничные продажи упали до самого низкого уровня за три года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на второй неделе 2024 года (8-14 января) глобальный трафик бизнес-джетов упал на 9% по сравнению с предыдущей неделей, и на 7% по сравнению с тем же периодом января 2023 года.
Для российской авиации 2023 год, как и предыдущий, прошел в экстраординарных условиях - отрасль находилась под небывалым давлением со стороны Запада. Тем не менее год для нее в целом прошел хорошо, хотя наполеоновские планы по части строительства новых машин и не были реализованы. Наступивший 2024-й станет решающим: могут обостриться накопившиеся проблемы, но и наконец-то начать поступать новые самолеты.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первую неделю 2024 года (1-7 января) глобальный трафик бизнес-джетов увеличился на 9% по сравнению с предыдущей неделей, хотя на 3% отстал от тех же дат января 2023 года.
Лидеры отрасли бизнес-авиации ожидают, что сохраняющийся постпандемийный рост останется и в 2024 году, хотя и с несколько более сдержанными темпами. Но все по-прежнему озабочены цепочкой поставок.
По данным Asian Sky Group (ASG), в Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдался всплеск позитивных настроений и намерений на рынке деловой авиации после мрачной первой половины 2023 года. Во втором полугодии оптимизм рынка увеличился на 10–20% в различных частях региона, и «прилив изменился», написал Джеффри Лоу в недавно опубликованном ежеквартальном отчете Asian Sky.
По данным инвестиционной исследовательской компании Jefferies, поставки от пяти крупнейших производителей бизнес-джетов вырастут на 17% с примерно 575 поставок в 2023 году до 670 поставок в 2024 году. По словам аналитиков, этот показатель превысит 652 поставленных самолета в 2019 году.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в 2023 году во всем мире было выполнено 5,1 млн рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 3% меньше, чем в 2022 году, и на 15% больше, чем в допандемийном 2019 году, что представляет собой совокупный годовой темп роста на 3,4% в течение четырех лет.
Аналитики Argus TraqPak ожидают, что 2024 год начнется с падения трафика в США. По прогнозу, количество летных часов сократится на полпроцента по сравнению с январем 2023 года. Январь продолжит спад, который был зафиксирован в декабре и составил 3%.
Согласно последним данным Amstat, количество деловых самолетов, выставленных на вторичном рынке, продолжает расти. Описывая декабрьскую активность, генеральный директор Эндрю Янг сообщил, что на рынке имеется более 2400 реактивных и турбовинтовых самолетов, что на 32% больше, чем год назад. Однако этот уровень все еще на 19% ниже среднемесячного количества за 10 лет.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 50-й неделе (завершившейся 17 декабря) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с теми же датами 2022 года, и снизилась на 1% в годовом исчислении за последние четыре недели. Трафик на 50-й неделе восстановился после падения в начале месяца, при этом с начала декабря снижение составило на 3% по сравнению с прошлым годом.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 49-й неделе (закончившейся 10 декабря) глобальная активность бизнес-джетов на 2% отставала от той же недели 2022 года, а за последние четыре недели осталась на уровне прошлого года.