Аналитика

Согласно последнему отчёту TraqPak от Argus International, мировая активность деловой авиации в июле выросла на 3,7% в годовом исчислении, причем Северная Америка соответствовала этому росту. В Европе же в июле наблюдался третий месяц подряд рост в годовом исчислении на 1,8%. Учитывая эту динамику, Argus ожидает, что в августе трафик в Северной Америке вырастет на 2%, а в Европе — на 0,2% в годовом исчислении.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 31-й недели (с 28 июля по 3 августа) глобальный трафик бизнес-джетов достиг 74850 рейсов, что на 2% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 5% больше, по сравнению с 31-й неделей 2024 года. 26-я неделя 2025 года остаётся самой активной за последние 52 недели. В целом за последние четыре недели количество рейсов во всем мире по-прежнему на 2% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.

Свободная торговля, закрепленная в многосторонних соглашениях, является краеугольным камнем мощи США в сфере деловой авиации, но любое отклонение в сторону повышения тарифов угрожает подорвать как национальную безопасность США, так и жизнеспособность экономики, говорится в опубликованном отчёте отраслевой аналитической компании Rolland Vincent Associates (RVA).

По данным Argus, глобальная активность деловой авиации за первые шесть месяцев 2025 года выросла на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В первом полугодии во всем мире было выполнено 2.274.645 рейсов деловых самолётов.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 30-й неделе (21-27 июля) глобальная активность бизнес-джетов составила 76267 рейсов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 1% больше по сравнению с 30-й неделей 2024 года. 26-я неделя 2025 года остаётся самой активной за последние 52 недели. По итогам четырёх недель количество рейсов выросло на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Аналитики Aviation Week Intelligence Network опубликовали обновленный прогноз рынка передовой воздушной мобильности (AAM), согласно которому к 2030 году мировой парк электрических воздушных судов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) будет насчитывать в эксплуатации 600 воздушных судов. Однако в отличие от предыдущих прогнозов, этот пересмотренный обзор не включает быстрорастущий сектор eVTOL Китая.

Международная ассоциация авиадилеров (IADA) опубликовала отчет о состоянии рынка во втором квартале 2025 года, в котором говорится о стабильности рынка и оптимистичных перспективах аккредитованных дилеров, сертифицированных брокеров и проверенных участников рынка продуктов и услуг.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 29-й неделе общемировой трафик бизнес-джетов достиг 77336 вылетов, что на 1% больше, чем на предыдущей неделе, и остался на уровне 29-й недели 2024 года.

По данным недавнего отчета Jefferies, в этом месяце количество подержанных бизнес-джетов на вторичном рынке снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 1189 воздушных судов, однако количество самолётов, выпущенных менее семи лет назад, выросло на 11%. Год назад на продажу было выставлено 1207 бизнес-джетов.

По данным Aviation Week, использование самолётов компаниями NetJets, Flexjet, VistaJet и Wheels Up во втором квартале 2025 года выросло по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для управления командировками, проанализировали динамику спроса на внутренние перелеты со стороны представителей бизнеса и выяснили, в каких регионах выросла деловая активность и какие индустрии чаще всего отправляли своих сотрудников в командировки в первое полугодие 2025.

Компания Aero Asset опубликовала свой отчет «Тенденции рынка однодвигательных вертолетов за первое полугодие 2025 г.». Отчет, подкрепленный экспертизой и собственными знаниями рынка Aero Asset, содержит подробный анализ мирового рынка подержанных однодвигательных вертолетов в первой половине 2025 года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 28-й неделе во всем мире выполнено 76604 рейса бизнес-джетов, что на 13% больше, чем на предыдущей неделе, и на 4% больше, чем на 28-й неделе 2024 года. Хотя этот показатель все еще не достиг 52-недельного пика этого цикла в 78808 рейсов (на 26-й неделе 2025 года), он значительно превышает 52-недельный минимум в 60521 рейс (2-я неделя 2025 года). За последние четыре недели мировой объем полетов на 4% превышает показатель в аналогичном периоде прошлого года.

По данным Argus International, в июне глобальная активность деловой авиации выросла на 4,8% в годовом исчислении, в то время как в Северной Америке — на 3,7%, а в Европе — на 2,4%. Это создает предпосылки для дальнейшего улучшения ситуации в этом месяце: в июле Argus ожидает роста активности в Северной Америке на 1,8% в годовом исчислении и на 1,5% в Европе.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, мировая активность бизнес-джетов продолжает демонстрировать уверенную динамику: 27-я неделя (с 30 июня по 6 июля) стала 11-й неделей подряд, в которой наблюдается рост в годовом исчислении на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Американский дилер, специализирующийся на вторичном рынке, FXSolutions (входит в группу Directional Aviation) сообщает, что в 2025 году активность по сделкам увеличилась по сравнению с прошлым годом, а сама компания закрыла 70-ю сделку с момента запуска в 2022 году.

Согласно недавно опубликованному исследованию Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT), в 2023 году выбросы частных самолетов составили, по оценкам, 19,5 млн тонн парниковых газов. Отчет представляет собой первую всеобъемлющую глобальную инвентаризацию выбросов частной авиации, на долю которой приходится почти 4% от общего объема выбросов парниковых газов (ПГ) гражданской авиацией.

На выставке EBACE25, на фоне продолжающихся геополитических изменений и экономической неопределенности, лидеры отрасли собрались вместе, чтобы оценить текущее состояние вторичного рынка бизнес-авиации в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Разговор был сосредоточен на возможностях роста, поведении покупателей и факторах, определяющих дальнейший путь отрасли.

Опрос американских семейных офисов, владеющих или арендующих деловые самолеты, показал, что 93% в течение следующих пяти лет планируют перейти на более совершенные или новые модели. Исследование, проведенное по заказу Airbus Corporate Jets (ACJ), в котором участвовало 100 старших руководителей крупных семейных офисов США, чьи организации в среднем управляют активами на сумму $3,35 млрд, показало, что 75% респондентов называют растущее внимание к эксплуатационным расходам причиной желания модернизировать свои деловые самолеты, а 73% утверждают, что это связано с выпуском более новых и экономичных моделей.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на прошлой, 26-й неделе (23-29 июня) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с той же неделей прошлого года, что стало 10-й подряд неделей роста в годовом исчислении. Мировой трафик Part 135 и 91K увеличился на 3% по сравнению с 25-й неделей прошлого года, а тенденция за последние четыре недели на 5% превысила аналогичный показатель прошлого года.