Аналитика

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 10-й недели во всем мире было выполнено 70810 рейсов бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем на 10-й неделе прошлого года. Это первая неделя в текущем году, когда количество рейсов сократилось по сравнению с прошлым годом. Коммерческие рейсы (Part 135 и 91K) сократились на 1% в годовом исчислении.

Согласно предварительным рыночным индикаторам, отслеживаемым WingX, траектория деловой авиации, в основном восходящая, может замедлится из-за опасений рецессии, распространяющихся на запад через Атлантику в Северную Америку. Во вторник на ежегодной конференции Британской ассоциации деловой авиации и АОН (BBGA) управляющий директор WingX Ричард Кое предупредил, что в отрасли вскоре может быть задействовано больше самолетов, чем может позволить уровень спроса.

Консалтинговая фирма Altea прогнозирует, что по мере увеличения запасов на вторичном рынке стоимость некоторых крупноразмерных деловых самолетов большой дальности будет снижаться. В то же время базирующаяся в Лондоне группа заявила, что влияние тарифов США на импорт из Канады может оказать особое влияние на спрос самолетов Bombardier семейства Global.

По мнению аналитиков компании Aero Asset, поскольку цены на подержанные двухдвигательные вертолеты в 2024 году неуклонно росли, падение количества сделок и рост предложения вертолетов на вторичном рынке могут сигнализировать о «возможной тенденции к охлаждению». Компания, занимающаяся торговлей вертолетами и анализом рынка, в понедельник на выставке Verticon представила свой отчет «2024 Annual Heli Market Trends: Twin-Engine Edition».

По данным Jefferies, в феврале общемировой объем полетов деловой авиации снизился на 1% в годовом исчислении, но все еще растет на 1% с начала года. Ссылаясь на данные WingX, Jefferies добавила, что, несмотря на снижение в феврале, в этом месяце активность все еще была на 33% выше уровня 2019 года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, трафик бизнес-джетов во всем мире на 9-й неделе (24 февраля - 2 марта) вырос на 5% по сравнению с той же неделей 2024 года. Это была самая сильная неделя в годовом исчислении с конца января. С начала года глобальная активность увеличилась на 2%, тогда как за первые 10 недель 2024 года рынок снизился на 2% по сравнению с 2023 годом.

По оценкам аналитиков ARGUS TRAQPak, в марте 2025 года общая летная активность в Северной Америке увеличится на 0,6% в годовом исчислении. Это на одну десятую пункта ниже их годового прогноза. Проведенный в февральском отчете анализ активности показывает, что прошедший месяц завершилось снижением на 2,6% по сравнению с предыдущим годом.

Поставщик аналитических данных для рынка бизнес-авиации JETNET представил свой комплексный обзор показателей вторичного рынка деловых самолетов за 2024 год, в котором содержатся ключевые сведения о запасах, тенденциях ценообразования и объемах продаж в секторе.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 8-й недели (с 17 по 23 февраля) во всем мире было выполнено 74530 рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на той же неделе прошлого года, и на 4% меньше последнего 52-недельного скользящего минимума в 77678 рейсов на 42-й неделе 2024 года.

По данным аналитической компании Jefferies, в январе количество вылетов бизнес-джетов во всем мире выросло на 5% в годовом исчислении, при этом активность в Северной Америке и Европе увеличилась на 7% и 3% соответственно.

Согласно отчету Ever Forward: The Pre-Owned Business Aviation Report компании Jetcraft, впервые на крупногабаритные бизнес-джеты приходится 20% продаж. В отчете 2025 года отмечается, что рост объемов продаж в сегменте крупных джетов обусловливает пятилетний прогноз продаж 11202 подержанных самолетов на общую сумму в размере $73,9 млрд.

Согласно последнему обзору рынка бизнес-авиации Global Jet Capital, сегмент продемонстрировал устойчивый рост в четвертом квартале прошлого года, ознаменовавшемся увеличением количества рейсов и значительным увеличением портфеля заказов производителей. Объем авиаперевозок за квартал вырос на 2,4% в годовом исчислении, в то время как новые заказы производителей достигли $48,5 млрд, увеличившись на 7,2% в годовом исчислении.

После 12%-ного роста объема продаж деловых самолетов в 2024 году Teal Group ожидает, что в текущем году рынок покажет рост на 10%. Выпустив на этой неделе 10-летний прогноз World Military and Civil Aircraft Briefing, компания, однако предсказала, что в течение следующих 10 лет рынок бизнес-авиации выровняется – если не стагнирует.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 7-й неделе (с 10 по 16 февраля) во всем мире было выполнено 72025 рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше, чем на той же неделе прошлого года. Активность Part 135 и 91k выросла на 4% по сравнению с 7-й неделей прошлого года, и на 7% за последние 4 недели, что эквивалентно дополнительным 2342 рейсам. С начала года (1 января – 16 февраля) трафик увеличился на 4% по сравнению с прошлым годом, активный мировой флот на 1% больше, чем в начале 2024 года.

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за 2024 год. В целом, по сравнению с 2023 годом, почти во всех сегментах воздушных судов наблюдался рост поставок, а доход предварительно был оценен в $31,2 млрд, увеличившись на 13,3%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, количество вылетов бизнес-джетов на 6-й неделе (с 3 по 9 февраля) выросло на 2% по сравнению с той же неделей 2024 года и составило 66398 рейсов, что существенно меньше последнего 52-недельного максимума в 76527 рейсов, зафиксированных на 26-й неделе прошлого года. Половина рейсов на этой неделе была выполнена самолетами с коммерческим сертификатом, и эта активность продолжает расти, увеличившись на 3% по сравнению с прошлым годом.

Аналитики ARGUS TRAQPak прогнозируют, что в феврале количество полетов бизнес-авиации в Северной Америке снизится на 3,9%. Это следует за ростом на 4,0% в январе. Прошлый год в отрасли стал третьим по результативности, несмотря на падение второй год подряд. В январе прогнозировался рост на 5,2%.

Согласно последним прогнозам Argus International, в 2025 году количество полетов бизнес-авиации в Европе, как ожидается, вырастет лишь незначительно – всего на 0,3%. Представляя данные в среду на конференции Corporate Jet Investor Conference в Лондоне, старший вице-президент Argus Трэвис Кун заявил, что наиболее значительный рост трафика составит 2% в ноябре, в то время как в августе ожидается падение на 1,5%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, активность бизнес-джетов на 5-й неделе (с 27 января по 2 февраля) превысила показатели прошлого года на 1%, а глобальный трафик Part 135 и 91K увеличился на 5% в годовом исчислении. С начала года (с 1 января по 2 февраля) общемировой объем полетов бизнес-джетов на 3% превышает уровень прошлого года, налет также вырос на 3% по сравнению с прошлым годом.

Исследование, проведенное по заказу Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA) и Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA), показало, что ограничения для деловой авиации в ЕС приведут к недополучению 70-120 млрд евро прямых иностранных инвестиций и потере от 57000 до 104000 рабочих мест.