Аналитика
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 25-й неделе (17–23 июня) глобальный объем полетов бизнес-джетов упал на 4% по сравнению с 25-й неделей 2023 года, при этом тенденция за последние четыре недели показывает снижение на 2%.
Исследование, проведенное по заказу Airbus Corporate Jets, показывает, что основной причиной, по которой руководители компаний, арендующих или владеющих частными самолетами, рассматривают возможность модернизации своего парка в течение следующих пяти лет, является растущее внимание к экологичности и использованию экологически чистых видов топлива в новых моделях.
Согласно анализу Jefferies Equity Research и данным Amstat, количество подержанных бизнес-джетов, выставленных на продажу в этом месяце, выросло на 18% в годовом исчислении и на 1% по сравнению с маем. С начала года запасы на вторичном рынке увеличились всего на 2%.
В первом квартале компания Global Jet Capital (GJC) наблюдала дальнейшую нормализацию ситуации на рынке бизнес-авиации: количество рейсов и сделок снижалось в годовом исчислении, уровень доступных запасов увеличивался, но все еще оставался низким, а количество заказов у производителей росло.
Согласно новому руководству, опубликованному Bristow Group, первые варианты использования воздушных судов eVTOL должны быть основаны на моделях «бизнес-бизнес» для поддержки логистики на расстоянии от 20 до 60 километров. Дэвид Степанек, исполнительный вице-президент и главный директор по трансформации Bristow, который является автором документа, сказал, что этот подход окажется более жизнеспособным на ранней стадии нового сектора передовой воздушной мобильности (AAM), чем широко разрекламированные сервисы воздушного такси.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 24-й недели (10–16 июня) во всем мире было выполнено 73023 рейса бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на той же неделе 2023 года. Для сравнения, максимум за последние 52 недели пришелся на 26-ю неделю прошлого года и составил 76521 рейс бизнес-джетов.
Отрасль вступает в пиковый период спроса на чартерные авиаперевозки, что имеет решающее значение для годовой прибыли европейских чартерных компаний. Используя данные Avinode о потоках спроса, сроках выполнения заказов и ценах, руководитель отдела аналитики Avinode Гарри Кларк выделяет тенденции, которые помогут брокерам и операторам максимально эффективно использовать этот важный сезон.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 23-й неделе (3–9 июня) во всем мире было выполнено 70613 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на 23-й неделе 2023 года. Глобальный трафик Part 135 и 91K снизился на 4% по сравнению с 23-й неделей прошлого года. В июне (1-9 июня) мировая активность бизнес-джетов упала на 5% по сравнению с прошлым годом. С начала года глобальный трафик на 1% снижается в годовом исчислении.
Согласно данным TraqPak от Argus, в прошлом месяце трафик бизнес-авиации сократился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом рост в остальном мире на 14,5% не смог компенсировать снижение в Северной Америке и Европе. В Северной Америке снижение составило 2,5% в годовом исчислении, что больше прогноза Argus в -1,1%, тогда как в Европе падение на 7,2%. В июне Argus прогнозирует в Северной Америке и Европе снижение на 3,2% и 6,6% соответственно.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 22-й недели (27 мая – 2 июня) во всем мире было выполнено 68 тысяч рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 1% меньше, чем на 22-й неделе 2023 года. Глобальный трафик Part 135 и 91K упал на 4% по сравнению с 22-й неделей 2023 году. В мае мировая активность бизнес-джетов упала на 1% по сравнению с маем 2023 года, и на 3% ниже мая 2022 года. Это совпадает с трендом с начала года: объем полетов бизнес-джетов упал на 1% по сравнению с прошлым годом.
Прогнозы спроса на чартерные рейсы, опубликованные компанией Avinode, указывают на колебания рыночной конъюнктуры в июне и июле. Чемпионат Европы по футболу в Германии и летние Олимпийские игры в Париже являются основными факторами, привлекающими внимание операторов при бронировании рейсов.
Поскольку бизнес-авиация сосредоточена на улучшении своих экологических показателей, использование экологически чистого авиационного топлива (SAF) является одной из ключевых стратегий, на которые рассчитывает отрасль, чтобы достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году. В рамках выставки EBACE состоялась панельная дискуссия, посвященная этой теме, в которой приняли участие эксперты из Air bp, Signature Aviation, World Fuel Services и VistaJet. Они изучили всю экосистему SAF – от сырья до мандатов.
Бизнес-джеты на вторичном рынке сейчас продаются на 45% быстрее, чем в 2019 году, следует из последнего рыночного прогноза, опубликованного глобальным брокером Jetcraft. В отчете также утверждается, что «отрасль переживает столь необходимый период коррекции рынка, с падением как объема, так и стоимости в 2023 году».
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 21-й неделе (20–26 мая) во всем мире было выполнено 69 тысяч рейсов бизнес-джетов, что на 5% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 2% меньше, чем на 21-й неделе 2023 года.
«Рынок бизнес-джетов еще никогда не был в лучшем состоянии». Вивек Каушал, генеральный директор Global Jet Capital, не из тех, кто преувеличивает. Занимаясь авиационным финансированием в течение 30 лет, в том числе много лет в качестве директора по управлению рисками в GE Capital Aircraft Finance, он и его команда потратили много времени на изучение рынка бизнес–джетов (в том числе для составления последних прогнозов). Так что его уверенность кое-что значит.
Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за первый квартал 2024 года. Результаты за первые три месяца текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года показывают, что поставки поршневых самолетов и вертолетов остались на прежнем уровне, турбовинтовых самолетов и турбинных вертолетов снизились, а бизнес-джетов выросли. Общие доходы увеличились на 3,2% и составили $4,7 млрд.
По последним данным отраслевой аналитической компании JetNet, общие объемы портфелей заказов на бизнес-джеты достигли 16-летнего максимума, при этом совокупный объем заказов пяти крупнейших производителей в первом квартале составил более $51 млрд.
JetASAP сообщает о неоднозначных результатах по ценообразованию на чартерные рейсы: в прошлом месяце количество оплачиваемых летных часов на турбовинтовых самолетах увеличилось, а на легких и тяжелых джетах – снизилось.
По данным Jefferies, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке в этом месяце выросли на 23% в годовом исчислении и на 3% по сравнению с апрелем. Тем временем цены снизились на 2% по сравнению с прошлым годом и на 1% по сравнению с прошлым месяцем.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 20-й неделе (13–19 мая) во всем мире было выполнено 73 тысячи рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе, и на 1% меньше, чем на 20-й неделе 2023 года.