Аналитика

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 38-й неделе (16-22 сентября) во всем мире был выполнен 72821 рейс бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем на 38-й неделе прошлого года. Во всем мире трафик Part 135 и 91K снизился на 3% по сравнению с 2023 годом.

Новое исследование показывает, что выбор пассажиров между частными самолетами и авиакомпаниями основан на сопоставлении этих преимуществ с дополнительными расходами.

Несмотря на то, что отстраненный от полетов российский самолет возможно купить, если владелец и самолет не входят в список OFAC SDN (список специально обозначенных национальных лиц Управления по контролю за иностранными активами США), «все простые транзакции уже совершены. Теперь остались только сложные случаи, когда самолеты имеют проблемы, вызванные санкциями, которые необходимо решить, если такие можно решить».

Согласно новому отчету аналитической компании Aero Asset, в первой половине 2024 года продажи двухдвигательных вертолетов на вторичном рынке упали на 30%. В отчете говорится о 63 продажах на общую сумму $270 млн в сочетании с резким увеличением предложения на 26%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 37-й неделе (9-15 сентября) во всем мире был выполнен 69441 рейс бизнес-джетов, что на 6% ниже показателя 37-й недели прошлого года. Трафик Part 135 и 91K во всем мире упал на 5% по сравнению с 37-й неделей 2023 года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 36-й неделе (2-8 сентября) во всем мире было выполнено 67336 рейсов бизнес-джетов, что на 7% меньше, чем на той же неделе 2023 года. Активность Part 135 и 91K упала на 8% по сравнению с 36-й неделей прошлого года, при этом было выполнено 34485 рейсов по всему миру.

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за первое полугодие 2024 года. Результаты отрасли за первые шесть месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показывают рост поставок в сегментах поршневых самолетов, бизнес-джетов и поршневых вертолетов, а также рост общей стоимости поставок самолетов.

После более значительного, чем ожидалось, снижения количества рейсов частных самолетов в Северной Америке в августе, ARGUS TRAQPak ожидает и в сентябре падение на 3,6% в годовом исчислении. В целом, в прошлом месяце активность бизнес-авиации в Северной Америке сократилась на 2,4% по сравнению с прошлым годом, в то время как эксперты прогнозировали снижение на 0,5%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 35-й неделе (с 26 августа по 1 сентября) во всем мире было выполнено 66128 рейсов бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем на 35-й неделе 2023 года. Активность Part 135 и 91K упала на 3% по сравнению с той же неделей прошлого года, при этом во всем мире было выполнено 33825 рейсов.

Во втором квартале 2024 года рынок бизнес-джетов продемонстрировал признаки стабилизации, количество рейсов незначительно сократилось до 916561 по сравнению с 937660 в аналогичном периоде прошлого года, говорится в анализе, опубликованном Global Jet Capital.

Согласно последнему отчету Jefferies, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке в этом месяце продолжали расти, увеличившись на 20% в годовом исчислении и на 4% по сравнению с июлем. Ссылаясь на данные Amstat и собственные, Jefferies добавила, что запасы более свежих самолетов, которые были выпущены менее семи лет назад, выросли на 23% в годовом исчислении, но все еще находятся на низком уровне в 3,9%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 34-й неделе (19-25 августа) во всем мире было выполнено 70242 рейса бизнес-джетов, что на 1% больше, чем на той же неделе 2023 года. 34-я неделя была сильнее, чем тенденция за последние четыре недели в годовом исчислении, которая снизилась на 1%, как и тенденция с начала года.

Новая горячая тема в авиации сосредоточена на концепции, которая сокращает количество пилотов в кабине самолетов транспортной категории (Part 25) и бизнес-джетов. Твердые убеждения по этому вопросу настраивают основных производителей самолетов против профсоюзов пилотов авиакомпаний, в то время как регулирующие органы начинают изучать осуществимость идеи с точки зрения как безопасности, так и эффективности.

В последнее время американский брокер JetAVIVA наблюдает «заметный всплеск разговоров типа «поживем – увидим», что отражает опасения и неопределенность в политическом климате, заявила генеральный директор компании Эмили Дитон в новом анализе рынка.

По данным Aviation Week Network, объем спроса на техническое обслуживание и ремонт двигателей для деловых самолетов в Азиатском регионе (Азиатско-Тихоокеанский регион, Китай, Индия и Ближний Восток) превысит $2,1 млрд, а к 2033 году будет проведено более 2850 сервисных мероприятий.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 33-й неделе (12–18 августа) во всем мире было выполнено 69236 рейсов бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем на 33-й неделе 2023 года, в то время как на 26-й неделе 2024 года в мире зафиксировано 76524 рейса.

По данным Jefferies Equity Research, в прошлом месяце глобальная активность бизнес-авиации выросла на 29% по сравнению с аналогичным периодом доковидного 2019 года. Наибольший рост трафика наблюдался в сегменте управления воздушными судами – на 38% по сравнению с 2019 годом, за которым следовали частные летные подразделения, показавшие рост на 36%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 32-й неделе (5-11 августа) во всем мире было выполнено 69409 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на 32-й неделе 2023 года. Активность Part 135 и 91K выросла на 1% по сравнению с 32-й неделей прошлого года, составив 36727 рейсов.

По данным отраслевой аналитической компании Amstat, во втором квартале объем сделок с деловыми самолетами на вторичном рынке вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 6% – по итогам первого полугодия. Однако это связано с тем, что за последние 12 месяцев средняя стоимость самолетов упала на 18% и на 12% – с начала года, сообщает Amstat, ссылаясь на увеличение имеющихся запасов и смягчение спроса.

Согласно последнему отчету Argus International, в июле активность бизнес-авиации на рынках Северной Америки и Европы продолжила снижаться, но в других частях мира она настолько возросла, что в годовом исчислении общемировой объем полетов вырос на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные Argus TraqPak показывают, что активность в Северной Америке снизилась на 0,3% в годовом исчислении, в то время как в Европе количество рейсов сократилось на 6,2%.