Аналитика
По мнению аналитиков компании Aero Asset, поскольку цены на подержанные двухдвигательные вертолеты в 2024 году неуклонно росли, падение количества сделок и рост предложения вертолетов на вторичном рынке могут сигнализировать о «возможной тенденции к охлаждению». Компания, занимающаяся торговлей вертолетами и анализом рынка, в понедельник на выставке Verticon представила свой отчет «2024 Annual Heli Market Trends: Twin-Engine Edition».
По данным Jefferies, в феврале общемировой объем полетов деловой авиации снизился на 1% в годовом исчислении, но все еще растет на 1% с начала года. Ссылаясь на данные WingX, Jefferies добавила, что, несмотря на снижение в феврале, в этом месяце активность все еще была на 33% выше уровня 2019 года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, трафик бизнес-джетов во всем мире на 9-й неделе (24 февраля - 2 марта) вырос на 5% по сравнению с той же неделей 2024 года. Это была самая сильная неделя в годовом исчислении с конца января. С начала года глобальная активность увеличилась на 2%, тогда как за первые 10 недель 2024 года рынок снизился на 2% по сравнению с 2023 годом.
По оценкам аналитиков ARGUS TRAQPak, в марте 2025 года общая летная активность в Северной Америке увеличится на 0,6% в годовом исчислении. Это на одну десятую пункта ниже их годового прогноза. Проведенный в февральском отчете анализ активности показывает, что прошедший месяц завершилось снижением на 2,6% по сравнению с предыдущим годом.
Поставщик аналитических данных для рынка бизнес-авиации JETNET представил свой комплексный обзор показателей вторичного рынка деловых самолетов за 2024 год, в котором содержатся ключевые сведения о запасах, тенденциях ценообразования и объемах продаж в секторе.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 8-й недели (с 17 по 23 февраля) во всем мире было выполнено 74530 рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на той же неделе прошлого года, и на 4% меньше последнего 52-недельного скользящего минимума в 77678 рейсов на 42-й неделе 2024 года.
По данным аналитической компании Jefferies, в январе количество вылетов бизнес-джетов во всем мире выросло на 5% в годовом исчислении, при этом активность в Северной Америке и Европе увеличилась на 7% и 3% соответственно.
Согласно отчету Ever Forward: The Pre-Owned Business Aviation Report компании Jetcraft, впервые на крупногабаритные бизнес-джеты приходится 20% продаж. В отчете 2025 года отмечается, что рост объемов продаж в сегменте крупных джетов обусловливает пятилетний прогноз продаж 11202 подержанных самолетов на общую сумму в размере $73,9 млрд.
Согласно последнему обзору рынка бизнес-авиации Global Jet Capital, сегмент продемонстрировал устойчивый рост в четвертом квартале прошлого года, ознаменовавшемся увеличением количества рейсов и значительным увеличением портфеля заказов производителей. Объем авиаперевозок за квартал вырос на 2,4% в годовом исчислении, в то время как новые заказы производителей достигли $48,5 млрд, увеличившись на 7,2% в годовом исчислении.
После 12%-ного роста объема продаж деловых самолетов в 2024 году Teal Group ожидает, что в текущем году рынок покажет рост на 10%. Выпустив на этой неделе 10-летний прогноз World Military and Civil Aircraft Briefing, компания, однако предсказала, что в течение следующих 10 лет рынок бизнес-авиации выровняется – если не стагнирует.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 7-й неделе (с 10 по 16 февраля) во всем мире было выполнено 72025 рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше, чем на той же неделе прошлого года. Активность Part 135 и 91k выросла на 4% по сравнению с 7-й неделей прошлого года, и на 7% за последние 4 недели, что эквивалентно дополнительным 2342 рейсам. С начала года (1 января – 16 февраля) трафик увеличился на 4% по сравнению с прошлым годом, активный мировой флот на 1% больше, чем в начале 2024 года.
Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за 2024 год. В целом, по сравнению с 2023 годом, почти во всех сегментах воздушных судов наблюдался рост поставок, а доход предварительно был оценен в $31,2 млрд, увеличившись на 13,3%.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, количество вылетов бизнес-джетов на 6-й неделе (с 3 по 9 февраля) выросло на 2% по сравнению с той же неделей 2024 года и составило 66398 рейсов, что существенно меньше последнего 52-недельного максимума в 76527 рейсов, зафиксированных на 26-й неделе прошлого года. Половина рейсов на этой неделе была выполнена самолетами с коммерческим сертификатом, и эта активность продолжает расти, увеличившись на 3% по сравнению с прошлым годом.
Аналитики ARGUS TRAQPak прогнозируют, что в феврале количество полетов бизнес-авиации в Северной Америке снизится на 3,9%. Это следует за ростом на 4,0% в январе. Прошлый год в отрасли стал третьим по результативности, несмотря на падение второй год подряд. В январе прогнозировался рост на 5,2%.
Согласно последним прогнозам Argus International, в 2025 году количество полетов бизнес-авиации в Европе, как ожидается, вырастет лишь незначительно – всего на 0,3%. Представляя данные в среду на конференции Corporate Jet Investor Conference в Лондоне, старший вице-президент Argus Трэвис Кун заявил, что наиболее значительный рост трафика составит 2% в ноябре, в то время как в августе ожидается падение на 1,5%.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, активность бизнес-джетов на 5-й неделе (с 27 января по 2 февраля) превысила показатели прошлого года на 1%, а глобальный трафик Part 135 и 91K увеличился на 5% в годовом исчислении. С начала года (с 1 января по 2 февраля) общемировой объем полетов бизнес-джетов на 3% превышает уровень прошлого года, налет также вырос на 3% по сравнению с прошлым годом.
Исследование, проведенное по заказу Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA) и Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA), показало, что ограничения для деловой авиации в ЕС приведут к недополучению 70-120 млрд евро прямых иностранных инвестиций и потере от 57000 до 104000 рабочих мест.
Международный аэропорт Сан-Хосе Минета в 2024 году показал рост на 6% по сравнению с предыдущим годом и занял первое место по динамике среди 25 самых загруженных аэропортов бизнес-авиации в США в 2024 году на основе данных ARGUS TraqPak, сообщает Private Jet Card Comparisons. Именно благодаря этому росту он и попал в ТОП-25.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (1-26 января) объем полетов бизнес-джетов во всем мире на 4% превысил показатель прошлого года и составил 239334 рейса. Общемировой активный флот вырос на 1% по сравнению с прошлым годом, более 19000 бизнес-джетов выполняли полеты в этом году. На 4-й неделе (20-26 января) активность бизнес-джетов была на 9% выше по сравнению с прошлым годом, в основном из-за роста тенденции в США, связанной с церемонией инаугурации Трампа.
Компания Aero Asset выпустила свой ежегодный отчет Heli Market Trends 2024: Single-Engine. В этом отчете представлен авторитетный анализ мирового рынка подержанных однодвигательных вертолетов с использованием собственной рыночной аналитики и экспертных оценок Aero Asset.








