Аналитика

Учитывая, что объем заказов производителей деловых самолётов стабилизировался на уровне $55 млрд, а рыночный оптимизм в третьем квартале резко возрос, последний рыночный прогноз JetNet IQ значительно повышает ожидания на ближайшие 10 лет, согласно которому до 2034 года будет поставлено 9700 самолётов стоимостью $335 млрд. В прошлогоднем докладе компания прогнозировала поставку 8644 бизнес-джетов на сумму $262 млрд до 2033 года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 36-й неделе (с 1 по 7 сентября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 73678 рейсов, что на 10% больше, чем на той же неделе 2024 года. За последние 52 недели самой активной остаётся 26-я неделя 2025 года с 78808 рейсами бизнес-джетов, тогда как самой слабой стала 2-я неделя 2025 года, когда было зафиксировано 60510 полётов.

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчёт о поставках и доходах за первые два квартала 2025 года. Результаты за первые шесть месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года демонстрируют рост поставок в сегментах бизнес-джетов и поршневых самолётов, а также рост общей стоимости поставок воздушных судов.

Согласно последнему отчёту TraqPak от Argus International, в августе активность деловой авиации в Северной Америке достигла самого высокого с начала 2025 года прироста в годовом исчислении (на 4,4%), в то время как глобальный трафик в целом увеличился на 3,7%. В то же время, в Европе четвёртый месяц подряд положительный рост, на 1,9%.

Малые аэропорты предлагается отдать авиаперевозчикам в операционное управление. Такая инициатива прозвучала на сессии «Авиация Дальнего Востока: сценарии развития», организованной в рамках ВЭФ-2025.

По данным отраслевой консалтинговой компании Rolland Vincent Associates (RVA), рынки суперсредних и крупноразмерных ультрадальних бизнес-джетов имеют структурные различия в профилях, потребностях и предпочтениях клиентов: первые, как правило, более чувствительны к цене, а вторые больше ориентированы на производительность и комфорт, пишет AIN.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 35-й неделе (25-31 августа) глобальный трафик бизнес-джетов достиг 73733 рейсов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, но на 10% больше по сравнению с 35-й неделей 2024 г. За последние 52 недели самой активной остаётся 26-я неделя 2025 года с 78808 вылетами бизнес-джетов, тогда как самой слабой стала 2-я неделя 2025 года с 60510 рейсами.

Согласно новому исследованию, мировой рынок аэротакси, по прогнозам, увеличится с $1,32 млрд в 2024 году до $7,74 млрд к 2033 году благодаря быстрому развитию электрических воздушных судов вертикального взлёта и посадки (eVTOL) и растущему спросу на быстрый городской транспорт без пробок.

Разработчики eVTOL из Китая быстро поднялись в рейтинге формирующейся глобальной передовой воздушной мобильности, демонстрируя темпы развития, непревзойденные даже для самых амбициозных стартапов Запада.

По данным последнего отчета Jefferies, запасы подержанных бизнес-джетов в августе выросли на 6% в годовом исчислении, составив 3,7% мирового парка, в то время как цены снизились в среднем на 5%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 34-й неделе (18-24 августа) глобальный трафик бизнес-джетов достиг 74516 вылетов, что на уровне предыдущей недели и на 4% больше, чем на 34-й неделе прошлого года. За последние 52 недели самой активной по-прежнему является 26-я неделя 2025 года с 78808 рейсами бизнес-джетов.

Компания Rotortrade опубликовала свой анализ рынка Африки в 2024-2025 гг., в котором освещаются возможности роста в Кении, Нигерии и Южной Африке, а также растущий интерес к подержанным вертолётам западных производителей в этом регионе.

В колонке AINsight на портале AINonline пилот, эксперт по безопасности, консультант и авиационный журналист Стюарт «Кипп» Лау рассуждает о контроле над расходами лётного отдела со стороны владельца.

В новом отчете SkyQuest Technology Consulting прогнозируется, что в течение следующих семи лет мировой рынок авиатоплива удвоится. Компания прогнозирует, что к концу 2024 года объём этого рынка, оцениваемого в $351 млрд, к 2033 году превысит $750 млрд в год благодаря новым совместным предприятиям и масштабному производству в этом секторе.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 33-й неделе (11-17 августа) глобальная активность бизнес-джетов достигла 74318 рейсов, что на уровне предыдущей недели и на 6% больше, чем на 33-й неделе 2024 года. За последние 52 недели самой активной остается 26-я неделя 2025 года с 78 808 рейсами.

Согласно отчету Global Jet Capital (GJC) за второй квартал, несмотря на неопределенность, сохраняющуюся вокруг продолжающихся торговых переговоров, ключевые показатели рынка бизнес-джетов, такие как объём полётов, портфели заказов, поставки и транзакции на вторичном рынке, выросли в первой половине года. В опубликованном отчете отмечается: «Рост во втором квартале 2025 года оказался устойчивым, и перспективы дальнейшего устойчивого роста улучшились. Таким образом, рынок деловой авиации, вероятно, будет оставаться стабильным до конца года».

В последнем отчете JetNet говорится, что рынок деловой авиации переходит от постпандемийного бума к более сбалансированной и устойчивой фазе роста. Отчет под названием «Обзор рынка на середину 2025 г.: запасы, цены и активность бизнес-джетов» объединяет анализ лётной активности, тенденций запасов, динамики цен и поведения покупателей в первой половине года.

В своем обзоре WINGX анализирует рынок Карибского бассейна, где за первые семь месяцев 2025 года продемонстрирован устойчивый рост: общий трафик достиг 329903 полётов, что на 3,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидером роста стала деловая авиация, выполнившая 133534 рейса (рост на 3,6%), в то время как на долю регулярных перевозок пришлось 196369 рейсов (рост на 3,2%).

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 32-й недели (4-10 августа) во всём мире выполнено 74340 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 5% больше по сравнению с 32-й неделей 2024 года. Самой активной за последние 52 недели остается 26-я неделя 2025 года с 78808 рейсами бизнес-джетов.

Последний отчет AMSTAT показывает небольшое снижение количества сделок на вторичном рынке во втором квартале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако число соглашений выросло на 14% в годовом исчислении.