Аналитика
Согласно последним данным TraqPak от Argus International, активность деловой авиации в прошлом месяце выросла на 5,3% в годовом исчислении и на 4,3% по сравнению с предыдущим месяцем. Примечательно, что это второй по величине месяц с января 2007 года, когда Argus начал отслеживать трафик деловой авиации. В Европе также отмечен шестой положительный месяц подряд с ростом на 3,1%.
В среду на открытии конференции CJI Miami 2025 обсуждалось развитие деловой авиации после нескольких лет высокого спроса и инвестиционной активности, особенно после изменений, вызванных COVID-19. Спикеры и участники дискуссии выразили осторожный оптимизм относительно текущего состояния рынка и факторов, которые могут повлиять на его будущий рост.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 44-й неделе (27 октября - 2 ноября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 73356 рейсов, что на 4% больше, чем на 44-й неделе 2024 года. За последние четыре недели (41-44 недели) общий трафик бизнес-джетов во всём мире превысил 312000 рейсов, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +5% соответствует общемировому тренду с начала года +5%. Тем не менее, в последние несколько недель наблюдается небольшое снижение темпов роста.
В своём прогнозе рынка бизнес-джетов на период с 2025 по 2029 годы компания Global Jet Capital суммирует результаты собственной модели прогнозирования и показывает будущую активность на рынке сделок как с новыми бизнес-джетами, так и с подержанными в различных регионах.
Согласно новому отчёту, опубликованному компанией Carbon Tracker, экологически чистое авиационное топливо (SAF) до 2030 года внесёт лишь незначительный вклад в сокращение выбросов от авиаперевозок. В отчёте «Fuel Disclosure» британского независимого финансового аналитического центра сделан вывод о том, что альтернативы jet-A «вряд ли существенно повлияют» на выбросы в этом десятилетии.
Сводные данные по налёту ведущих мировых перевозчиков деловой авиации, взятые из отчета Tracked Aircraft Utilization от Aviation Week Network, показывают, что у NetJets, Flexjet, VistaJet, Wheels Up и flyExclusive в третьем квартале 2025 года показатель использования воздушных судов превысил уровень за аналогичный период 2024 года. Общие показатели по всем пяти операторам также превысили показатели третьего квартала 2019 года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 43-й недели (20-26 октября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 78671 рейса, что на 3% больше, чем на 43-й неделе 2024 года. За последние четыре недели (40-43 недели) общий трафик бизнес-джетов во всём мире превысил 315000 рейсов, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +5% соответствует общемировому годовому тренду (с 1 января по 26 октября) в +5%.
По данным аналитической компании Jefferies, рост заказов Gulfstream Aerospace в третьем квартале на 71%, до $4,3 млрд, был обусловлен продажами G800. Портфель заказов производителя теперь составляет более двух лет производства, учитывая прогноз Jefferies по поставкам 156 бизнес-джетов в этом году и 160 в следующем. Этот рост будет в основном обусловлен поставками G800, отметила компания. По её оценкам, в этом году будет поставлено 13 сверхдальних самолётов, а в следующем году ожидается поставка 20 джетов.
Согласно отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA) за третий квартал, амортизационная премия способствует значительному росту настроений и уверенности на рынке. Организация заявила, что оптимизм среди её членов в отношении продаж, финансирования и лизинга самолётов «заметно» вырос благодаря налоговым льготам, вновь введённым президентом Трампом.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 42-й неделе (13-19 октября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 81471 рейса, что на 5% больше, чем на той же неделе 2024 года, и стала самой загруженной за последние 12 месяцев.
По словам Роллана Винсента, президента Rolland Vincent Associates и автора исследования JetNet iQ Survey, волатильность — лучшее слово для описания текущего состояния рынка деловой авиации. Выступая в понедельник на конференции NBAA-BACE, Винсент пояснил, что, хотя такие факторы, как геополитические риски и тарифы, вызывают некоторую неопределённость и дискомфорт у покупателей самолётов, сигналы спроса по-прежнему очень сильны.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 41-й недели (6-12 октября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 79114 рейсов, что на 4% больше по сравнению с предыдущей неделей (40-я неделя) и на 7% больше относительно 41-й недели прошлого года. За последние четыре недели (38-41) общий трафик бизнес-джетов во всём мире превысил 314000 рейсов, что на 7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Согласно 34-му ежегодному отраслевому прогнозу Honeywell Aerospace, опубликованному накануне конференции NBAA-BACE 2025, ожидается, что в течение следующего десятилетия производители деловой авиации поставят 8500 бизнес-джетов. Хотя такой прогноз оставался неизменным последние четыре года, так как производители боролись с восстановлением цепочек поставок после пандемии COVID-19, в отчете предполагается рост стоимости поставок до $283 млрд, что является самой большой суммой в долларах за всю историю исследования. Согласно расчётам Honeywell, две трети этой суммы придется на крупноразмерные бизнес-джеты.
Согласно исследованию Airbus Corporate Jets (ACJ), две из трех американских компаний, владеющих или арендующих корпоративные самолёты, проведут модернизацию авиапарка в ближайшие пять лет в связи с политикой президента Трампа, предусматривающей 100% бонусную амортизацию.
Платформа чартерных авиаперевозок Avinode, которая отслеживает и поддерживает мировой рынок частной авиации уже более двух десятилетий, оценивает текущую ситуацию в целом как обнадеживающую с точки зрения всех заинтересованных сторон. За последние три года компания наблюдала наибольший рост количества деловых самолётов, представленных на её чартерной платформе в регионе Ближнего Востока (+45%), за которым следуют Азиатско-Тихоокеанский регион (+40%), США и Канада (+30%) и Европа (+10%).
Публикуя свой прогноз по рынку бизнес-джетов, компания Global Jet Capital прогнозирует устойчивый рост в ближайшие пять лет, а объём сделок в 2025 году приблизится к $40 млрд. Кроме того, GJC ожидает, что этот рост будет продолжаться довольно стабильно в течение следующих пяти лет, составляя в среднем около 4,2% для подержанных самолётов и 2,7% в год для новых самолётов.
AMSTAT, специализирующаяся на исследованиях рынка частных самолётов, прогнозирует «уверенный конец года» для сделок с подержанными бизнес-джетами после того, как сильный третий квартал помог активности в 2025 году превзойти показатели прошлого года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 40-й неделе (с 29 сентября по 5 октября) активность бизнес-джетов во всём мире достигла 75651 рейса, что на 5% меньше, чем на предыдущей, 39-й неделе, но на 5% больше, чем на 40-й неделе 2024 года. За последние четыре недели (37-40 недели) глобальная активность бизнес-джетов составила 314000 вылетов, что на 8% больше, чем за тот же период прошлого года.
Согласно последнему отчету Argus International TraqPak, в сентябре активность бизнес-авиации во всём мире выросла на 7,2%, так как в Северной Америке зафиксирован самый большой месячный прирост (не считая первоначального бума, вызванного COVID-19) с сентября 2015 года. В Северной Америке трафик увеличился на 7,5% в годовом исчислении, а в Европе отмечен пятый месяц подряд положительный рост – на 2,5%.
По данным Polaris Market Research, мировой рынок перевозок бизнес-джетами к 2034 году достигнет объёма $173,99 млрд и среднегодового темпа роста (CAGR) в 6,2%. Исследователи утверждают, что рост рынка бизнес-джетов, оценивавшегося в прошлом году в $95,57 млрд, будет обусловлен растущим спросом на частную авиацию, ростом мирового благосостояния, расширением потребностей в корпоративных поездках, развитием авиационных технологий и развитием авиационной инфраструктуры на развивающихся рынках.








