Аналитика

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 7-й недели (12-18 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с 7-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 71422 рейса бизнес-джетов, что на 7% больше, чем на предыдущей неделе.

В ходе ежегодной пресс-конференции о состоянии отрасли Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за 2023 год. В целом по сравнению с 2022 годом во всех сегментах наблюдался рост поставок, а предварительная стоимость поставленных воздушных судов оценивается в $27,8 млрд с ростом на 3,6%.

JetASAP сообщила о снижении средней почасовой стоимости чартерных рейсов на 10%. Стоимость часа полета на турбовинтовых самолетах снизилась на 10% и составила в среднем $4386, а тарифы на легкие джеты упали на 14% до $6741. Почасовые ставки на среднеразмерные самолеты упали на 5% до $8502, а на суперсредние показали снижение на 13% до $10734 за час полета. Стоимость летного часа тяжелых джетов упала на 9% до $13765.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение шестой недели 2024 года (6-11 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с шестой неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 66974 рейса бизнес-джетов, что на 4% больше по сравнению с пятой неделей 2024 года. С начала года (с 1 января по 11 февраля) глобальный трафик бизнес-джетов на 3% ниже прошлогоднего, но на 41% выше по сравнению с 2019 годом.

По данным Argus International, январь 2024 года начался с падения мирового трафика деловых самолетов на 4,3%, так как рынок Северной Америки сократился на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а Европа – на 7,9%. Argus полагает, что активность снизилась не только из-за падения спроса, но и из-за плохой погоды.

Ведущие мировые профессиональные инвесторы ожидают, что общественное доверие к электрическим воздушным судам с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) будет расти, поскольку отрасль продолжает концентрироваться на использовании квалифицированных пилотов для полетов, показывает новое глобальное исследование Horizon Aircraft.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (с 1 января по 4 февраля) активность бизнес-джетов в США упала на 4% по сравнению с прошлым годом. Общий трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 7% ниже по сравнению с прошлым годом.

Трафик бизнес-авиации в 2023 году сократился на треть по сравнению с предыдущим годом, в европейском рейтинге WingX за два года Россия опустилась с 6-го на 13-е место. На рынке возросли цены, снизилось предложение, состоятельные пассажиры пересаживаются на регулярные рейсы, чтобы сэкономить. При этом операторы отмечают, что клиенты деловой авиации помолодели, для полетов открылись новые направления, а у тех, кто продолжает летать в европейские страны на бизнес-джетах, набрала популярность услуга «иностранец на борту», позволяющая россиянам обойти запреты и ограничения. Как меняется рынок путешествий на частных самолетах — в материале Forbes

Согласно новому глобальному исследованию Horizon Aircraft, быстрый рост рынка передовых технологий в области воздушной мобильности и успехи в создании нормативно-правовой базы для этого сектора, делают рынок eVTOL все более привлекательным для профессиональных инвестиций.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (1-28 января) мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов отстает на 5% от прошлого года и на 9% опережает аналогичный уровень января 2019 года.

Чтобы предсказать тенденции, которые будут определять будущий год, Avinode стремится извлечь уроки из прошлого. Сеть компании, состоящая из почти 2000 операторов и брокеров по всему миру, является, пожалуй, самым обширным источником поведенческих данных, доступных в сфере чартерных авиаперевозок. Гарри Кларк продолжает традицию подводить итоги ежегодных тенденций, которые Avinode видит в своих обширных данных.

Долевое владение, которое несколько лет назад списывалось со счетов как мертвый сегмент, за последние два года пережило возрождение. Самой большой проблемой для провайдеров, по-видимому, является обеспечение достаточного количества новых самолетов от производителей для удовлетворения спроса. Решение? Отрасль, возможно, созрела для всплеска долевых программ для подержанных самолетов.

Согласно отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA) по состоянию на конец года, вторичный рынок бизнес-джетов продолжил стабилизироваться в 2023 году.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов в этом году (с 1 по 21 января) на 5% отстает от прошлого года, и на 18% опережает аналогичный показатель 2019 года. На третьей неделе 2024 года (15-21 января) трафик во всем мире вырос на 3% по сравнению с предыдущей неделей, и на 5% ниже тех же дат января 2023 года.

Мировая элита тусуется на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Несмотря на бесплатное фондю, атмосфера была явно подавленной. Возможно, это связано с тем, что одним из звездных спикеров был министр иностранных дел Ирана. Расцвет глобализации, когда все были в восторге от стран БРИКС, кажется, остался очень далеко.

Согласно отчету Heli Market Trends 2023 Single-engine Report компании Aero Asset, цены на бывшие в употреблении однодвигательные вертолеты остались высокими несмотря на то, что розничные продажи упали до самого низкого уровня за три года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на второй неделе 2024 года (8-14 января) глобальный трафик бизнес-джетов упал на 9% по сравнению с предыдущей неделей, и на 7% по сравнению с тем же периодом января 2023 года.

Для российской авиации 2023 год, как и предыдущий, прошел в экстраординарных условиях - отрасль находилась под небывалым давлением со стороны Запада. Тем не менее год для нее в целом прошел хорошо, хотя наполеоновские планы по части строительства новых машин и не были реализованы. Наступивший 2024-й станет решающим: могут обостриться накопившиеся проблемы, но и наконец-то начать поступать новые самолеты.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первую неделю 2024 года (1-7 января) глобальный трафик бизнес-джетов увеличился на 9% по сравнению с предыдущей неделей, хотя на 3% отстал от тех же дат января 2023 года.

Лидеры отрасли бизнес-авиации ожидают, что сохраняющийся постпандемийный рост останется и в 2024 году, хотя и с несколько более сдержанными темпами. Но все по-прежнему озабочены цепочкой поставок.