Аналитика

В аэрокосмической отрасли и во всей мировой экономике активность по слияниям и поглощениям (M&A) может служить барометром экономического благополучия. В периоды сильных рыночных показателей слияния и поглощения имеют тенденцию ускоряться, поскольку здоровые балансы делают компании созревшими для заключения сделок. Сегодня аэрокосмический бизнес находится в прохладной среде M&A, во многом благодаря увеличению стоимости капитала, вызванному инфляцией и ростом процентных ставок.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за пять дней ноября 2023 года глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов снизилась на 4% по сравнению с ноябрем прошлого года, на 8% ниже ноября 2021 года, и на 22% выше относительно 2019 года.

Согласно отчету Ассоциации авиационной электроники (AEA) за третий квартал, в течение первых девяти месяцев текущего года мировые продажи авионики для деловой авиации и АОН превысили $2,4 млрд. Это представляет собой рост продаж на 15,9% по сравнению с тем же периодом 2022 года, чему значительно способствовал рост продаж авионики для первичной установки на 26,2%.

Согласно опубликованным данным TraqPak от Argus International, объем полетов бизнес-авиации в мире в октябре упал на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом Европа возглавила этот спад.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 29 октября 2023 года глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов находилась на уровне сопоставимого периода октября прошлого года, на 1% ниже максимумов октября 2021 года и на 16% выше по сравнению с 2019 годом.

Хотя число стартапов, обещающих произвести революцию в городском транспорте с помощью электрических воздушных такси, становится все более переполненным, к концу следующего года их количество может начать сокращаться, пишет Flightglobal.

Новое исследование The Jet Card Report показывает, что 4 из 10 пользователей частных самолетов заинтересованы джет-шеринге. Отчасти это связано с тем, что только 9,2% респондентов заявили, что за последние 12 месяцев они использовали варианты совместного использования самолетов или джет-шеринг.

Будущее безопасности деловой авиации зависит от способности адаптироваться и внедрять инновации в ответ на развивающиеся киберугрозы. По словам Cyviation, специализирующейся на авиационной кибербезопасности, бизнес-авиация оказалась на переднем крае борьбы за кибербезопасность, которая требует немедленного внимания.

Новое исследование с участием топ-менеджеров крупных американских компаний, использующих бизнес-авиацию, показывает растущее внимание к снижению выбросов углекислого газа.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 22 октября 2023 года глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 1% опережает аналогичный показатель октября прошлого года, на 2% ниже максимумов октября 2021 года и на 17% выше по сравнению с 2019г.

Отчет о состоянии вторичного рынка в третьем квартале 2023 года, опубликованный Международной ассоциацией авиационных дилеров (IADA), прогнозирует значительный рост рынка в будущем. В отчет включены достоверные данные о продажах, а также мнения членов IADA, которые хорошо знают отрасль.

В соответствии с анализом JetNet iQ, хотя проблемы с поставками остаются серьезным вопросом для отрасли деловой авиации, а войны и пограничная напряженность угрожают дестабилизировать бизнес в определенных регионах, перспективы сектора на оставшуюся часть 2023 года и на следующий год в целом позитивны.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение пятнадцати дней октября глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов показала рост на 1% по сравнению с прошлым годом, и на 18% – по сравнению с 2019г.

Новое исследование, проведенное по заказу Airbus Corporate Jets (ACJ), показало, что 82% базирующихся в США инвесторов и брокеров бизнес-авиации ожидают, что в течение следующих трех лет доступ к финансированию увеличится.

В 32-м ежегодном докладе Honeywell Global Business Aviation Outlook в период с 2024 по 2033 годы прогнозируется поставка до 8500 новых бизнес-джетов на сумму $278 млрд, что соответствует тому же 10-летнему прогнозу, сделанному год назад.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов с 1 по 8 октября на 3% опережает уровень прошлого года, и на 17% выше по сравнению с 2019г.

Согласно последнему анализу Private Jet Card Comparisons, стоимость летного часа по карточным продуктам и членским программам в третьем квартале 2023 года оставалась неизменной. Средняя почасовая ставка по всем категориям самолетов выросла на 0,3%, до $11055, по сравнению со вторым кварталом 2023 года.

По данным отраслевой службы отслеживания данных Amstat, запасы на вторичном рынке деловых самолетов продолжают расти, но все еще остаются ниже среднего показателя за 10 лет. Текущая доля парка самолетов, выставленного на продажу, выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5% от эксплуатируемого флота бизнес-авиации по сравнению со средним показателем в 8%.

Согласно последнему отчету TraqPak от Argus International, в октябре прогнозируется увеличение активности частных самолетов в Северной Америке на 0,4% по сравнению с прошлым годом. В годовом прогнозе в октябре предполагался рост на 0,6%, что делает пересмотренный прогноз в основном соответствующим первоначальному. Сентябрь 2023 года завершился снижением на 4,2% по сравнению с 2022 годом.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, сентябрь завершился снижением глобального трафика бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов всего на 2% по сравнению с сентябрем 2022 года, но пока наблюдается рост на 18% относительно 2019г.