Аналитика

WINGX: в феврале спрос вырос по сравнению с прошлым годом
WINGX: в феврале спрос вырос по сравнению с прошлым годом

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 9-й недели (по 3 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 1% по сравнению с 9-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 67962 рейса бизнес-джетов, что на 8% меньше, чем на предыдущей неделе.

Jefferies: запасы на вторичном рынке растут, цены снижаются
Jefferies: запасы на вторичном рынке растут, цены снижаются

По данным финансово-аналитической компании Jefferies, в феврале запасы бизнес-джетов на вторичном рынке выросли на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а цены снизились на 5%. Ссылаясь на данные Amstat, а также на собственные оценки, Jefferies сообщила, что увеличение запасов затронуло все сегменты: доступность тяжелых джетов выросла на 37%, средних – на 32%, а легких – на 28%.

Мнение: подрывают ли eVTOL ценность традиционных воздушных судов?
Мнение: подрывают ли eVTOL ценность традиционных воздушных судов?

Уолл-стрит делает большие ставки на рынок eVTOL, а компания SNS Insider полагает, что рынок, оцениваемый в $870 млн в 2020 году, вырастет до $22,71 млрд к 2030 году. Aviation Week задается вопросом: по мере того, как эта революционная отрасль развивается, столкнутся ли владельцы традиционных воздушных судов с турбинными двигателями с падением стоимости из-за этого?

Jetcraft: является ли Индия новым драйвером роста?
Jetcraft: является ли Индия новым драйвером роста?

Авиационный сектор Индии процветает. Ни одна другая страна в мире не заказала больше самолетов в 2023 году, а индийские авиакомпании потратили миллиарды на почти 1000 новых самолетов. Этот всплеск подчеркивает силу рынка коммерческой авиации и демонстрирует значительный потенциал роста деловой авиации.

Спрос на восьмой неделе вырос, сократив дефицит с начала года
Спрос на восьмой неделе вырос, сократив дефицит с начала года

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 8-й недели (по 25 февраля) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с 8-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 73513 рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе.

Aero Asset: меньше продаж, но устойчивое ценообразование и стабильные предложение
Aero Asset: меньше продаж, но устойчивое ценообразование и стабильные предложение

Компания Aero Asset выпустила отчет о состоянии вторичного рынка двухдвигательных вертолетов. По данным компании, в 2023 году было отмечено меньше сделок в этом сегменте вертолетов по сравнению с 2022 годом, но наблюдались стабильное предложение. Коэффициент поглощения (время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений) увеличился впервые за три года.

Реклама: ООО «ДжетПорт СПб» ERID: JapBIU5dA
На седьмой неделе мировой спрос отстает от прошлого года на 3%
На седьмой неделе мировой спрос отстает от прошлого года на 3%

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 7-й недели (12-18 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с 7-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 71422 рейса бизнес-джетов, что на 7% больше, чем на предыдущей неделе.

GAMA: годовые поставки превысили 4000 воздушных судов
GAMA: годовые поставки превысили 4000 воздушных судов

В ходе ежегодной пресс-конференции о состоянии отрасли Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за 2023 год. В целом по сравнению с 2022 годом во всех сегментах наблюдался рост поставок, а предварительная стоимость поставленных воздушных судов оценивается в $27,8 млрд с ростом на 3,6%.

JetASAP: почасовые ставки пошли вниз
JetASAP: почасовые ставки пошли вниз

JetASAP сообщила о снижении средней почасовой стоимости чартерных рейсов на 10%. Стоимость часа полета на турбовинтовых самолетах снизилась на 10% и составила в среднем $4386, а тарифы на легкие джеты упали на 14% до $6741. Почасовые ставки на среднеразмерные самолеты упали на 5% до $8502, а на суперсредние показали снижение на 13% до $10734 за час полета. Стоимость летного часа тяжелых джетов упала на 9% до $13765.

Недельный трафик в США всего на 2% ниже пиков 2023 года
Недельный трафик в США всего на 2% ниже пиков 2023 года

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение шестой недели 2024 года (6-11 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с шестой неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 66974 рейса бизнес-джетов, что на 4% больше по сравнению с пятой неделей 2024 года. С начала года (с 1 января по 11 февраля) глобальный трафик бизнес-джетов на 3% ниже прошлогоднего, но на 41% выше по сравнению с 2019 годом.

Argus: в январе активность продолжает снижаться
Argus: в январе активность продолжает снижаться

По данным Argus International, январь 2024 года начался с падения мирового трафика деловых самолетов на 4,3%, так как рынок Северной Америки сократился на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а Европа – на 7,9%. Argus полагает, что активность снизилась не только из-за падения спроса, но и из-за плохой погоды.

Проекты пилотируемых eVTOL имеют решающее значение для роста общественного доверия
Проекты пилотируемых eVTOL имеют решающее значение для роста общественного доверия

Ведущие мировые профессиональные инвесторы ожидают, что общественное доверие к электрическим воздушным судам с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) будет расти, поскольку отрасль продолжает концентрироваться на использовании квалифицированных пилотов для полетов, показывает новое глобальное исследование Horizon Aircraft.

Активность в США снизилась на 4% с начала года, но трансатлантический трафик растет
Активность в США снизилась на 4% с начала года, но трансатлантический трафик растет

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (с 1 января по 4 февраля) активность бизнес-джетов в США упала на 4% по сравнению с прошлым годом. Общий трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 7% ниже по сравнению с прошлым годом.

На бреющем: почему падает спрос на перелеты бизнес-джетами
На бреющем: почему падает спрос на перелеты бизнес-джетами

Трафик бизнес-авиации в 2023 году сократился на треть по сравнению с предыдущим годом, в европейском рейтинге WingX за два года Россия опустилась с 6-го на 13-е место. На рынке возросли цены, снизилось предложение, состоятельные пассажиры пересаживаются на регулярные рейсы, чтобы сэкономить. При этом операторы отмечают, что клиенты деловой авиации помолодели, для полетов открылись новые направления, а у тех, кто продолжает летать в европейские страны на бизнес-джетах, набрала популярность услуга «иностранец на борту», позволяющая россиянам обойти запреты и ограничения. Как меняется рынок путешествий на частных самолетах — в материале Forbes

Глобальный сектор eVTOL привлекает повышенный интерес профессиональных инвесторов
Глобальный сектор eVTOL привлекает повышенный интерес профессиональных инвесторов

Согласно новому глобальному исследованию Horizon Aircraft, быстрый рост рынка передовых технологий в области воздушной мобильности и успехи в создании нормативно-правовой базы для этого сектора, делают рынок eVTOL все более привлекательным для профессиональных инвестиций.

Слабый январь: трафик бизнес-авиации упал на 5%
Слабый январь: трафик бизнес-авиации упал на 5%

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (1-28 января) мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов отстает на 5% от прошлого года и на 9% опережает аналогичный уровень января 2019 года.

Три чартерных тренда 2023 года, за которыми стоит следить
Три чартерных тренда 2023 года, за которыми стоит следить

Чтобы предсказать тенденции, которые будут определять будущий год, Avinode стремится извлечь уроки из прошлого. Сеть компании, состоящая из почти 2000 операторов и брокеров по всему миру, является, пожалуй, самым обширным источником поведенческих данных, доступных в сфере чартерных авиаперевозок. Гарри Кларк продолжает традицию подводить итоги ежегодных тенденций, которые Avinode видит в своих обширных данных.

Почему долевое владение самолетами со вторичного рынка может стать популярным в 2024 году?
Почему долевое владение самолетами со вторичного рынка может стать популярным в 2024 году?

Долевое владение, которое несколько лет назад списывалось со счетов как мертвый сегмент, за последние два года пережило возрождение. Самой большой проблемой для провайдеров, по-видимому, является обеспечение достаточного количества новых самолетов от производителей для удовлетворения спроса. Решение? Отрасль, возможно, созрела для всплеска долевых программ для подержанных самолетов.

Отчет IADA прогнозирует снижение цен на бизнес-джеты более высокого класса
Отчет IADA прогнозирует снижение цен на бизнес-джеты более высокого класса

Согласно отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA) по состоянию на конец года, вторичный рынок бизнес-джетов продолжил стабилизироваться в 2023 году.

Трафик в США упал на 6% на фоне январских штормов
Трафик в США упал на 6% на фоне январских штормов

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов в этом году (с 1 по 21 января) на 5% отстает от прошлого года, и на 18% опережает аналогичный показатель 2019 года. На третьей неделе 2024 года (15-21 января) трафик во всем мире вырос на 3% по сравнению с предыдущей неделей, и на 5% ниже тех же дат января 2023 года.