Аналитика

Летний пик вскоре забудется, но наблюдаемые тенденции спроса по-прежнему остаются горячей темой. Пока мы готовимся к осени, Гарри Кларк, руководитель отдела анализа и аналитики компании Avinode, делится интересными моделями спроса и тенденциями, связанными с предстоящими событиями в США, Европе и остальном мире.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, по прошествии большей части сентября (1-24 сентября) мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов упал на 3% по сравнению с сентябрем 2022г., но на 18% опережает тот же период 2019г.

По словам выступавших на ежегодном саммите JetNet iQ в Нью-Йорке, сохраняющиеся проблемы с цепочками поставок, возникшие из-за пандемии Covid, по-прежнему оказывают давление на авиационную отрасль, пишет AIN. Тем не менее, хотя эти ограничения тормозят производство на фоне больших портфелей заказов у производителей, некоторые считают это положительным моментом.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в сентябре (1-18 сентября) в общей сложности в мире выполнено 179 272 рейса бизнес-джетов, что на 4,3% меньше, чем в сентябре прошлого года, и на 19,8% больше, чем в сентябре 2019г. Все сегменты бизнес-джетов, за исключением сверхдальних, летают меньше в годовом исчислении.

Согласно отчету Aero Asset, в первом полугодии 2023 года количество транзакций и совокупная стоимость сделок в сегменте двухдвигательных вертолетов снизились. Консалтинговая компания отмечает, что общий объем транзакций упал до 76,15% относительно уровня прошлого года, в то время как долларовая стоимость снизилась на 11%, до $288 млн.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 10 сентября трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в мире упал на 4% по сравнению с сентябрем прошлого года, и всё ещё на 19% выше относительно 2019г.

Последнее исследование зарплат летного состава, проведенное Национальной ассоциацией деловой авиации, показывает увеличение заработной платы пилотов в 2023 по сравнению с 2022 годом, при этом зарплаты растут примерно на 12% среди старших капитанов, капитанов и первых офицеров в отрасли деловой авиации.

Business Air News провел опрос среди пилотов и владельцев бизнес-джетов, а также подписчиков, чтобы определить ведущие FBO в регионе EMEA. Как отмечает издание, не для всех комплексов требуются огромные инвестиции в технологии или оборудование, некоторые апеллируют к аппетитам своих клиентов в предоставлении высококачественного обслуживания.

Согласно последнему отчету TraqPak от Argus International, в августе активность деловой авиации в Северной Америке упала на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти цифры стали для аналитиков неприятным сюрпризом, так как прогноз на август подразумевал снижение на 0,1%. «До этого месяца мы ожидали, что активность покажет некоторые незначительные признаки улучшения, но этого не произошло», - отметили в Argus.

По данным JetASAP, в августе 2023 года средние чартерные ставки в бизнес-авиации оставались практически неизменными от месяца к месяцу в течение всего лета.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов за 35-й неделе снизилась на 6% по сравнению с прошлым годом. С начала этого года (с 1 января по 3 сентября) глобальный трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов отстает на 3% от аналогичного периода прошлого года и на 15% опережает показатели 2019г. Если рассмотреть только бизнес-джеты, то глобальная активность с начала года на 5% ниже прошлогодних показателей, и на 19% выше по сравнению с 2019г.

Почти 91% выпущенных Premier I/IA все еще находятся в эксплуатации

Gulfstream Aerospace объявила, что совершенно новый Gulfstream G700 получит лучшие характеристики и больший комфорт в салоне, чем было объявлено первоначально. Во время сертификационных полетов самолет продемонстрировал увеличение дальности и скорости, а также уменьшение барометрической высоты в салоне.

Исследование поставило под сомнение теории о большей вероятности таких инцидентов с одним пилотом или для конкретных типах бизнес-джетов

Недавно опубликованный отчет рисует плохую картину в европейской авиации по управлению рисками, связанными с утомляемостью: кратковременный сон в кабине, недостаточные возможности для отдыха, чтобы предотвратить накопление усталости, расширение летных обязанностей сверх установленного законом максимума.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 27 дней августа 2023 года мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов сократился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но все еще на 14% выше по сравнению с августом 2019г.

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и стоимость воздушных судов авиации общего назначения первое полугодие 2023 года. Результаты отрасли за первые шесть месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года показывают рост поставок воздушных судов во всех сегментах наряду с увеличением общей стоимости поставок.

Согласно рыночному отчету Ассоциации авиационной электроники (AEA) за второй квартал, продажи авионики для деловой авиации и авиации общего назначения за первые шесть месяцев 2023г. подскочили на 19,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $1,6 млрд.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 20 дней августа 2023г. мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов упал на 3% по сравнению с прошлым годом, но все еще на 14% выше относительно 2019г.

Согласно недавно опубликованному обзору Global Jet Capital (GJC), после двух лет очень сильного роста рынок бизнес-джетов сейчас находится в периоде стабильности.