Аналитика

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 13 дней августа глобальный трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов упал на 4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, но все еще на 15% выше относительно августа 2019г.

Согласно последнему отчету TraqPak от Argus International, глобальная активность деловой авиации в июле снизилась на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом в Европе трафик снизился на 8,1% и на 3,6% – в Северной Америке.

В новом отчете консалтинговой компании Markets and Markets прогнозируется ежегодный рост мирового рынка вертолетов в период с 2022 по 2027 годы на уровне 6,1%, а также увеличение общей стоимости до $41,2 млрд с нынешних $31,9 млрд в 2023 году.

Согласно полугодовому отчету Argus International Business Aviation за 2023 год, в первом полугодии в США доминирующим эксплуатантом Part 135 оставалась компания Wheels Up, но она присоединилась к большинству ведущих операторов, показав снижение налета по сравнению с предыдущим годом.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые шесть дней августа мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов упал на 3% по сравнению с августом прошлого года, но все еще на 16% выше относительно 2019г.

В недавно опубликованном полугодовом обзоре бизнес-авиации компания Argus сообщила, что в первом полугодии активность деловых самолетов претерпела заметные изменения в связи с последовательным спадом на рынке Part 135, скачком в долевом сегменте и в основном неизменном трафике Part 91. В глобальном масштабе за первые шесть месяцев 2023г. количество полетов бизнес-авиации сократилось на 2,6% по сравнению с первой половиной 2022г.

Новое исследование показывает, что пассажиры частных самолетов с оптимизмом смотрят на свои финансы, и это ново, поскольку «армия новичков» не сокращается. «Качество обслуживания» авиакомпаний заставляет более 50% респондентов больше летать частным образом.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в июле 2023 года мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов упал на 4% по сравнению с июлем 2022г., но все еще на 13% выше относительно июля 2019г. В то время как спрос на бизнес-джеты в США укрепился, в Европе снижение в годовом исчислении стало существенным.

Новый анализ Horizon Aircraft, инновационного лидера в области гибридных электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), показывает, что мировой рынок услуг санитарной авиации в 2022 году оценивался примерно в $5,84 млрд и, как ожидается, к 2030 году он увеличится почти вдвое и достигнет $9,83 млрд.

По данным маркетплейса частных чартерных авиаперевозок JetASAP, общая средняя почасовая стоимость чартеров в мае выросла на 4% (в мае этот рост составил 7%). Данные по ценам основаны на 2830 предложениях операторов, использующих приложение JetASAP.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в июле 2023г. активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в мире снизилась на 4% по сравнению с июлем прошлого года, хотя на 13% выше уровня 2019г.

Консалтинговая компания Aero Asset сообщает, что розничные продажи подержанных газотурбинных однодвигательных вертолетов в первой половине этого года снизились на 60%, а предложение выросло на 70% по сравнению с первыми шестью месяцами 2022 года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 16 дней июля глобальный трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 4% отстает от сопоставимых показателей 2022г., однако на 12% опережает уровень 2019г.

Члены Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA) сообщили о росте ожиданий по сделкам на вторичном рынке частных самолетов в течение следующих шести месяцев, как отмечается в отчете организации за второй квартал 2023 года. Прогнозы на следующие шесть месяцев выросли по сравнению с предыдущим кварталом и вторым кварталом 2022 года.

Согласно последнему ежемесячному отчету TraqPak Global Business Aircraft Activity Report, подготовленному отраслевой компанией Argus International, по мере того как в Европе становится «жарче», растет и трафик деловой авиации. Компания отметила, что, хотя активность на континенте в годовом исчислении в прошлом месяце снизилась на 6,1%, это была меньшая дельта, чем в мае, что указывает на признаки стабилизации.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 9 дней июля глобальный трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов отстал на 7% от июля 2022г. и на 9% опережал показатели 2019г. Активность бизнес-джетов упала на 8% по сравнению с июлем прошлого года, но на 15% выше по сравнению с 2019г. С начала года (1 января — 9 июля) активность бизнес-джетов снизилась на 5% по сравнению с 2022г., хотя на 19% выше относительно 2019г.

Использование цифровых двойников в бизнес-авиации растет, поскольку операторы и владельцы делают эту технологию частью своей пятилетней дорожной карты.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в июне 2023г. глобальный трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов упал на 3% в годовом исчислении, оставаясь на 18% выше по сравнению с 2019г. Если говорить только о бизнес-джетах, то мировая активность в июне оказалась на 5% ниже прошлого года, и на 21% выше относительно 2019 г. С начала года (с 1 января 2023г. по 30 июня 2023г.) трафик бизнес-джетов на 5% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 19% выше 2019г.

Малая авиация незаменима для российских регионов. Вертолеты связывают труднодоступные регионы с «большой землей», используются как для социальных перевозок пассажиров и грузов, так и для обеспечения промышленных предприятий. При этом около 70% эксплуатируемых в России вертолетов старше 25 лет. Чтобы заместить парк и сделать перевозки комфортными и безопасными, отрасли требуется поддержка на государственном уровне.

Консалтинговая компания IBA на специальном вебинаре изложила в основном позитивные перспективы рынка вертолетов. Группа экспертов IBA отметила ряд ключевых положительных факторов для рынка, в том числе ожидаемый дальнейший рост лизинга вертолетов, смягчение проблем с цепочками поставок, возможности роста в таких секторах, как EMS (служба неотложной медицинской помощи) и оффшорные операции, а также рост категории суперсредних вертолетов.