Новости Деловой Авиации

Специалистами ООО «ЭСВО» разработана собственная кроссплатформенная инструментальная технологическая среда нового поколения для создания специализированного программного обеспечения Computer-Based Training (CBT), предназначенного для формирования знаний и умений, необходимых лётному и инженерно-техническому персоналу для освоения и эффективной эксплуатации воздушных судов гражданской авиации.

Компании SyberJet Aircraft и Williams International заключили эксклюзивное соглашение о поставке двигателей для лёгкого бизнес-джета SyberJet следующего поколения — SJ36. Согласно соглашению, подписанному на выставке NBAA-BACE 2025, силовой установкой двухдвигательного самолёта будет FJ44-4A производства Williams.

На прошлой неделе компания Embraer подтвердила, что активно изучает возможность выхода на рынок крупногабаритных бизнес-джетов. Выступая на мероприятии, посвященном дню инвесторов на Нью-Йоркской фондовой бирже, эксперт призвал президента и генерального директора Embraer Executive Jets Майкла Амальфитано подтвердить, намерена ли его компания конкурировать с Gulfstream, Bombardier и Dassault, и он не исключил такой возможности.

Корпоративные, демонстрационные и самолёты поддержки Gulfstream Aerospace пролетели более 3 млн морских миль на экологически чистом авиационном топливе (SAF). Все самолёты компании, участвовавшие в статической выставке NBAA-BACE 2025 — G800, G700, G600 и G400 — также использовали SAF по пути на выставку.

Компания Archer Aviation приобретёт около 300 патентов Lilium, неплатежеспособного производителя eVTOL и бывшего конкурента, за 18 млн евро ($21 млн) после победы в конкурсном процессе, о чем калифорнийский производитель объявил 15 октября. Управляющий по делам о банкротстве Lilium принял предложение Archer, отдав предпочтение американской компании вместо европейской Ambitious Air Mobility Group (AAMG), которая уже несколько месяцев пытается получить эти активы.

WINGX: Прошлая неделя стала 25-й неделей роста подряд;
Bond встряхнет долевой рынок: летом стартап заказал у Bombardier 50 самолётов;
Honeywell прогнозирует в течение следующего десятилетия рост поставок и выручки;
Таинственный проект. В ПОЭЗ могут «приземлить» производство бизнес-джетов на основе Ту-324.

Honeywell расширяет функционал визуального захода на посадку с помощью системы управления полётом (FMS) в Европе. Система визуального захода на посадку с помощью FMS (FGV) доступна в Северной Америке с 2023 года. Эта технология повышает вероятность стабильного визуального захода на посадку, предлагая точную, повторяемую траекторию полёта, которая может быть полностью согласована с автопилотом или выполняться вручную.

Компания Electra.Aero выбрала Evolito в качестве поставщика электрических силовых установок (ЭСУ) для своего гибридно-электрического самолета EL9 сверхкороткого взлёта и посадки. Американский стартап объявил о партнёрстве 13 октября, заявив, что это оборудование станет ключевым элементом распределенной электрической силовой установки для конструкции с принудительным обдувом крыла.

По словам Роллана Винсента, президента Rolland Vincent Associates и автора исследования JetNet iQ Survey, волатильность — лучшее слово для описания текущего состояния рынка деловой авиации. Выступая в понедельник на конференции NBAA-BACE, Винсент пояснил, что, хотя такие факторы, как геополитические риски и тарифы, вызывают некоторую неопределённость и дискомфорт у покупателей самолётов, сигналы спроса по-прежнему очень сильны.

Аэропорт Лондон-Сити (EGLC) подтвердил, что бизнес-джет Dassault Falcon 6X одобрен для крутой глиссады (5,5 градуса) и ВПП длиной 4984 фута (1494 метра). Falcon 6X, как и другие модели Falcon, может эксплуатироваться в аэропорту, расположенном недалеко от финансового центра британской столицы. Экипажам также необходимо получить отдельное разрешение на посадку в EGLC.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 41-й недели (6-12 октября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 79114 рейсов, что на 4% больше по сравнению с предыдущей неделей (40-я неделя) и на 7% больше относительно 41-й недели прошлого года. За последние четыре недели (38-41) общий трафик бизнес-джетов во всём мире превысил 314000 рейсов, что на 7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Аэрокосмический центр имени Мохаммеда бин Рашида (MBRAH) в Dubai South расширил свои линейные ремонтные подразделения. Последнее расширение увеличило общее количество их до 11, их общая площадь составляет 7000 кв.м. Модернизированные объекты, спроектированные как универсальный центр для предоставления авиационных услуг, будут включать склады для хранения и технического обслуживания, инструментарий, инженерную поддержку и специальную зону отдыха экипажей.

В Министерстве транспорта РФ прошло совещание, на котором обсуждался законопроект, предполагающий появление понятия «авиатакси» и механизмов саморегулирования в Воздушном кодексе, сообщает АОПА-Россия в своём ТГ-канале.

Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) подтвердила, что в 2026 году Женева останется местом проведения Европейской конференции и выставки деловой авиации (EBACE), поскольку организаторы стремятся укрепить позиции мероприятия как «голоса деловой авиации» на континенте. В чётные годы EBAA планирует проводить своё ежегодное мероприятие в Швейцарии, а в нечётные годы – в разных местах по всей Европе.

Jet Aviation отмечает 40-летие Jet Aviation Flight Services, своего американского подразделения по управлению воздушными судами и чартерным перевозкам. Компания, работающая в США, предлагает специализированные услуги по обслуживанию воздушных судов, включая поддержку владельцев воздушных судов и доступность чартерных перевозок.

Согласно 34-му ежегодному отраслевому прогнозу Honeywell Aerospace, опубликованному накануне конференции NBAA-BACE 2025, ожидается, что в течение следующего десятилетия производители деловой авиации поставят 8500 бизнес-джетов. Хотя такой прогноз оставался неизменным последние четыре года, так как производители боролись с восстановлением цепочек поставок после пандемии COVID-19, в отчете предполагается рост стоимости поставок до $283 млрд, что является самой большой суммой в долларах за всю историю исследования. Согласно расчётам Honeywell, две трети этой суммы придется на крупноразмерные бизнес-джеты.

Стал известен таинственный заказчик 50-ти бизнес-джетов Bombardier: американский стартап Bond во вторник объявил о планах начать программу долевого владения с парком самолётов Bombardier Challenger 3500 и Global 6500 в рамках ранее объявленного заказа стоимостью $1,7 млрд. С учётом опциона на поставку ещё до 70 самолётов, потенциально включающих Global 8000, общая стоимость заказа может увеличиться до $4 млрд. Информация о заказе была первоначально раскрыта ещё в июне, но тогда Bombardier не раскрывала имя заказчика. Bond планирует начать работу в 2027 году.

CAE внедряет гибкие программы обучения специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов и цифровые инструменты в рамках своих программ, поскольку отрасль сталкивается с растущим дефицитом персонала и меняющейся средой обучения. Платформа онлайн-бронирования, дебютирующая на этой неделе на выставке NBAA-BACE 2025, также позволяет клиентам бронировать места для обучения онлайн.

Компания Bombardier объявила о поставке Comlux, ведущей компании деловой авиации, в 2026 году самолёта Global 8000. Comlux, известная своим опытом в сфере дальнемагистральных авиаперевозок на таких бизнес-джетах, как Bombardier Global 6000 и Global 6500, стратегически расширяет своё предложение чартерных перевозок флагманским самолётом Bombardier.

Textron Aviation анонсировала дополнительное решение для подключения к высокоскоростному интернету для Citation Longitude после выдачи Федеральным авиационным управлением (FAA) дополнительного сертификата типа (STC) AeroMech для системы Starlink. Компания AeroMech STC использует систему спутников Starlink на низкой околоземной орбите (LEO) для обеспечения более надежной связи на суше, в воде и в отдаленных районах, где традиционный доступ в полёте может быть недоступен.