Главные новости

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на прошлой, 23-й неделе (2-8 июня) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с той же неделей прошлого года, что стало 7-й последовательной неделей роста в годовом исчислении. Напротив, мировой трафик Part 135 и 91K немного снизился, количество вылетов сократилось на 0,4% по сравнению с 23-й неделей прошлого года.

Согласно отчету Jetcraft Market Intelligence Update за второй квартал 2025 года, впервые с 2022 года запасы бизнес-джетов сокращаются, что свидетельствует о серьезном сдвиге после двух лет смягчения рыночных условий. Однако по мере сокращения предложения продавцы повышают ценовые ожидания быстрее, чем покупатели готовы им соответствовать, говорится в сообщении.

Luxaviation UK отмечает демографические изменения в профиле клиентов: теперь 50% клиентов чартеров на бизнес-джетах составляют представители поколения миллениалов (1981-1996).

Представители деловой авиации и АОН продолжили борьбу за конфиденциальность, направив комментарии в FAA, а также высказав свои опасения в Конгрессе США.

Около 100 двигателей для вертолетов Ми-8 в России требуют срочной замены, сообщили «Известиям» в Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ). Эксплуатанты попросили правительство разработать в РФ программу, которая решит эту проблему. В «Ростехе» и в ОДК подтвердили: бесконечно продлевать сроки эксплуатации старых силовых установок уже нецелесообразно, и их необходимо менять на новые. Компании готовы это сделать, но нужно финансирование.

В мае активность деловой авиации во всем мире показала рост на 2,7% по сравнению с маем прошлого года и на 3,4% по сравнению с апрелем 2025 года. Североамериканский регион остался в плюсе, прибавив 0,9% в годовом исчислении, а Европа прибавила 0,6%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за последнюю неделю (с 26 мая по 1 июня) глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 4% по сравнению с 22-й неделей прошлого года, при этом на рынке США был зафиксирован рост на 5%. Активность Part 135 и 91K была сильной, объем полетов на 3% опережал ту же неделю прошлого года. Глобальная активность бизнес-джетов в мае завершилась ростом на 3% в годовом исчислении, на 1% отставая от максимумов мая 2022 года.

В Министерстве промышленности и торговли РФ подвели итоги конкурса на научно-исследовательскую работу «Интеграл» по созданию перспективных магистральных и региональных самолетов нового поколения. В тендере приняло участие одно учреждение — ФГБУ НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского». 16 мая институт признали победителем конкурса, но контракт еще не заключен.

С тех пор как было заявлено о возобновлении серийного строительства Ту-214 и приняты первые плановые обязательства (три самолета уже в 2023-м), прошло три года, но только сейчас первый лайнер добрался до цеха окончательной сборки. Впрочем, и это не означает, что мы скоро увидим его в небе. Почему дело так затянулось, когда реально начать выпускать хотя бы пять Ту в год, как продвигаются другие авиастроительные проекты, зачем КАЗ начал восстанавливать самолет 2008 года выпуска, выяснял «БИЗНЕС Online».

По словам экспертов по безопасности Osprey Flight Solutions, эксплуатанты воздушных судов, которые по-прежнему используют российское воздушное пространство, должны быть готовы к краткосрочным закрытиям и изменениям маршрутов. Во вторник компания выпустила рекомендацию, основанную на возросших уровнях угрозы в результате недавних атак украинских беспилотников на российские военно-воздушные базы вплоть до Сибири.

Концепция летающего такси не одно десятилетие занимала умы инженеров по всему миру. Но именно сейчас некоторые страны стоят на пороге научно-технического прорыва. В настоящее время в мире разрабатывается свыше 200 проектов летательных аппаратов, предназначенных для перевозки людей в городских условиях. Как считает главный конструктор Центра «Беспилотные летательные аппараты» Московского авиационного института Максим Калягин, у России есть все шансы занять ведущие позиции в этой гонке высоких технологий.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала новую редакцию документа, обеспечивающего равные условия для авиаперевозчиков, сообщает ТАСС со ссылкой на регулятора.

В Октябрьском районе Уфы может появиться аэродром для вертолетов и малой авиации. Об этом на совещании «Инвестчас» у главы республики сообщила директор компании «ХелиПорт-Уфа» Ольга Старцева.

По данным Global Jet Capital (GJC), в первом квартале 2025 года почти все показатели рынка бизнес-джетов укрепились, что позволяет отрасли рассчитывать на стабильный год, несмотря на неопределенную экономическую ситуацию.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, трафик бизнес-джетов во всем мире на 21-й неделе (с 19 по 25 мая) вырос на 10% по сравнению с той же неделей прошлого года, а рынок США зафиксировал 16%-ный рост в годовом исчислении. Чартерные и долевые рынки были сильны, глобальная активность этих сегментов на 8% опередила 21-ю неделю прошлого года, а в США рост составил 15%. К концу мая глобальный флот бизнес-джетов выполнил на 3% больше рейсов, чем в мае прошлого года. Только три недели в этом году показали отрицательные тенденции в годовом исчислении.

Гендиректор УЗГА Леонид Лузгин отметил, что до 2030 года предполагается поставка 139 самолетов, однако программа будет скорректирована Минпромторгом

Участники дискуссии, проходившей на конференции EBACE 2025 на прошлой неделе, сошлись во мнении, что глобальные операции растут, но геополитические конфликты и отсутствие инфраструктуры значительно их усложняют.

Как стало известно BizavNews, авиационная администрация Казахстана (AAK) сертифицировала ExecuJet Haite для выполнения линейного и базового технического обслуживания бизнес-джетов Bombardier Challenger и Embraer Legacy. Это первая сертификация ExecuJet Haite в Центральноазиатском регионе.

Руководители чартерных операторов видят стабильность на рынке Европы по мере его становления и считают, что, несмотря на новые технологии, продукты и предложения, он структурно остается неизменным. Участвуя в ходе EBACE 2025 в панели «Переосмысление чартера: что дальше?», модератором которой выступил генеральный директор Avinode Оливер Кинг, топ-менеджеры подчеркнули необходимость придерживаться ценовой политики, уделять больше внимания обслуживанию клиентов, чем технологиям, и отстаивать интересы отрасли.

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за первый квартал 2025 года. Результаты за первые три месяца 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года показывают рост поставок во всех сегментах и увеличение общей стоимости поставленных воздушных судов.