Главные новости
Три недели назад лидеры европейской бизнес-авиации, от Афин на Востоке до Лиссабона на Западе, собрались в швейцарском Базеле на первый саммит AIN лидеров корпоративной авиации в Европе (CALS Europe). Агентство AIN проводит эти мероприятия уже пару лет, и сказать, что условия, с которыми сталкиваются операторы по обе стороны Атлантики, различаются, было бы преуменьшением, пишет в колонке AINsight управляющий редактор AIN Media Group Чарльз Олкок.
В третьем квартале 2025 года Embraer поставила в общей сложности 62 самолёта, включая 41 бизнес-джет (на уровне прошлого года), 20 коммерческих самолётов (16 в прошлом году) и один многоцелевой военно-транспортный самолёт (два в прошлом году).
Компания Bombardier объявила о том, бизнес-джет Global 7500 достиг нового рубежа, установив 150-й рекорд скорости — самый высокий показатель для одного типа среди деловых самолётов. Среди последних достижений — ключевые рекорды скорости для пар городов, такие как Токио — Лос-Анджелес, Торонто — Париж, Нью-Йорк — Лондон и Гонконг — Монреаль.
По данным Polaris Market Research, мировой рынок перевозок бизнес-джетами к 2034 году достигнет объёма $173,99 млрд и среднегодового темпа роста (CAGR) в 6,2%. Исследователи утверждают, что рост рынка бизнес-джетов, оценивавшегося в прошлом году в $95,57 млрд, будет обусловлен растущим спросом на частную авиацию, ростом мирового благосостояния, расширением потребностей в корпоративных поездках, развитием авиационных технологий и развитием авиационной инфраструктуры на развивающихся рынках.
Сектор деловой авиации Индии продолжает расти, однако его экосистема поддержки остаётся недостаточно развитой и сдерживается системной инерцией, обусловленной разрозненным регулированием в рамках Генерального директората гражданской авиации (DGCA) и отсутствием единой политики в отношении FBO.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 39-й недели (22-28 сентября) активность бизнес-джетов во всём мире достигла 74368 вылетов, что на 6% меньше по сравнению с предыдущей неделей (38-я неделя) и не изменилось по сравнению с 39-й неделей 2024 года. Лидером по трафику за последние 52 недели остаётся 26-я неделя с 79930 рейсами бизнес-джетов, в то время как самая слабая по-прежнему вторая неделя 2025 года (60319 рейсов). За последние четыре недели (36-39) активность бизнес-джетов во всём мире достигла 307288 рейсов, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Бернхард Фрагнер, основатель европейского оператора GlobeAir, подписавший соглашение о внедрении платформы eVTOL в свой парк воздушных судов, утверждает, что «нет экономического обоснования» для поддержки широкомасштабного внедрения этого нового класса воздушных судов, пишет Aviation Week.
Согласно последнему прогнозу рынка Международной ассоциации авиадилеров (IADA), вторичный рынок деловых самолётов входит в четвертый квартал в более благоприятном состоянии, чем во время постпандемийного всплеска.
В отчёте ACJ Asia Market Report 2025 было показано, что большинство компаний в Азии, которые уже пользуются деловую авиацию, всё чаще используют её для повышения своей операционной эффективности. Это включает в себя обеспечение доступа для более широкого круга сотрудников, а многие компании также используют свои деловые самолёты для поддержки гуманитарных проектов.
Gulfstream Aerospace объявила о запуске совершенно нового суперсреднего Gulfstream G300, который станет новейшим бизнес-джетом, пополнившим её линейку самолётов нового поколения. G300 заменит Gulfstream G280 и будет оснащен фирменными панорамными овальными окнами Gulfstream Panoramic Oval, а также совершенно новой кабиной экипажа Harmony Flight Deck, которая включает в себя авионику нового поколения для повышения безопасности и эксплуатационной эффективности.
Сегодня в гостях у BizavNews Эдуард Симонов, CEO компании Flight Way, который раскроет секреты, расскажет, как выглядит изнутри самая технологичная и быстрорастущая брокерская компания и почему развитие компетенций, культуры и технологий в организации является фундаментом ведения современного бизнеса.
В стане производителей лёгких бизнес-джетов небольшая паника – компания SyberJet Aircraft представила совершенно новый лёгкий реактивный самолёт SJ36. Девятиместный бизнес-джет нового поколения в настоящее время находится в разработке, а его сертификация запланирована на 2032 год. SJ36, являясь развитием сертифицированного FAA самолёта SyberJet SJ30-2, призван стать лидером практически во всех категориях лёгких реактивных самолётов.
Владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на эксплуатацию самолетов и перевозки, пишут "Известия". С предложением позволить бизнесу самостоятельно сертифицировать и поддерживать летную годность легких воздушных судов, в том числе исторических и спортивных, а также создавать авиакомпании с одним воздушным судном и пилотом в Минтранс обратилась профильная ассоциация. Сейчас перевозки без сертификата Росавиации уголовно наказуемы, однако недостаток контроля породил рынок нелегальных услуг, и количество катастроф с малыми воздушным судами за год выросло вдвое.
Международная брокерская компания Jetcraft обнаружила, что состоятельные люди, как правило, тратят на яхты значительно больше, чем на деловые самолёты, но в этой тенденции наблюдается смена поколений.
Согласно новому исследованию Private Jet Card Comparisons, более 95% пассажиров, начавших летать на бизнес-джетах во время пандемии COVID-19 или после неё, продолжают пользоваться деловой авиацией. Результаты опроса основаны на исследовании покупательского поведения, проведённом среди подписчиков портала с середины июля по середину сентября 2025 г. В исследовании было получено более 540 ответов. Погрешность составляет +/-3%.
Российский рынок бизнес-авиации невелик, но именно поэтому он особенно чувствителен к потерям: пустые рейсы, несостыковки по цене, упущенные заявки. Сегодня здесь работает около 20 операторов, порядка 30 брокеров и всего около 50 самолётов в коммерции. Как цифровые решения могут сделать этот рынок более эффективным?
Наш собеседник — генеральный директор BizAero Владимир Шеповалов. Платформа BizAero сегодня управляет не менее чем 20% бизнес-джетов в России, что делает её одним из ключевых игроков цифровизации отрасли.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 38-й неделе (15-21 сентября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 78800 рейсов, что на 1% меньше по сравнению с предыдущей, 37-й неделей и на 6% больше по сравнению с той же неделей 2024 года. 38-я неделя оказалась четвертой по загруженности за последние 52 недели, а 26-я неделя по-прежнему лидирует с 79930 вылетами бизнес-джетов, тогда как самой слабой остается 2-я неделя 2025 года, когда было зафиксировано 60319 рейсов.
Если проезжать мимо любого центра ТОиР двигателей, можно заметить нечто необычное, пишет в колонке на Aviation Week Джонатан М. Бергер — партнер-основатель и управляющий директор Alton Aviation Consultancy. Коммерческих реактивных двигателей здесь столько же, сколько служебных автомобилей на парковке. Из-за продолжающегося глобального дефицита новых и б/у запчастей для двигателей, провайдеры ТОиР не спешат начинать капитальный ремонт, пока не будет обеспечено 100% запланированного количества деталей. В противном случае они рискуют занять ценное время завода частично разобранными двигателями.
В то время как правительство Китая разрабатывает свой 15-й пятилетний план, стартапы страны в области передовой воздушной мобильности завершили лето рядом важных событий, которые, по их словам, позволят продвинуть электрические воздушные суда вертикального взлёта и посадки (eVTOL) к коммерческой эксплуатации.
По данным, представленным управляющим директором WingX Ричардом Кое на саммите JetNet iQ 2025, за первые восемь месяцев 2025 года глобальная деловая авиация достигла роста на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Авиаперевозчики выполнили 3,9 млн рейсов по всему миру. Рост составил примерно 450 дополнительных рейсов в день, а июль и август 2025 года установили новые рекорды по активности бизнес-авиации.








