Главные новости
«Пилот лайнера Boeing за всё время рейса держал штурвал всего семь минут», — это не чья-то фантазия, а дословная выдержка из статьи в американском журнале The New York Times. Авторы текста возмущаются тем, что современные лётчики «так безответственно подходят к своей работе», что готовы полностью поручить важнейшее дело перевозки пассажиров какой-то автоматике. Причём особо подчёркивается, что тенденция печальна: в самолёты уже активно внедряют системы на основе искусственного интеллекта, способные брать на себя часть работы людей, а значит, это сильно расслабит экипаж и, случись чего, он не сможет принять никаких важных решений.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 44-й неделе (с 28 октября по 3 ноября) во всем мире было выполнено 69269 рейсов бизнес-джетов, что на 5% больше, чем на той же неделе прошлого года. Это третья подряд неделя с ростом в годовом исчислении и самый высокий недельный рост в годовом исчислении с 5-й недели этого года.
Если вы считаете, что сэндвич с курицей стоимостью $177 – это дорого, то давайте поговорим о противообледенительной обработке! Некоторые карточные программы включают в себя противообледенительную обработку. Другие оплачивают счета до определенной суммы, а затем перекладывают расходы на конечного пользователя, то есть на вас. Специальные чартеры, как правило, предоставляют эту услугу фрахтователю бесплатно.
У крупнейшего в мире оператора бизнес-авиации NetJets зафиксирован самый загруженный день в истории США, когда было выполнено 898 рейсов для клиентов.
Пять человек погибли после того, как бизнес-джет HondaJet не смог взлететь и врезался в автомобиль недалеко от аэропорта в Месе, Аризона, сообщила полиция штата.
Lilium назначила аудиторскую группу KPMG для начала процесса слияний и поглощений, который, как она надеется, позволит избежать банкротства и сохранить планы по выводу на рынок своего шестиместного самолета eVTOL. Компания объявила об этом шаге 5 ноября после того, как суд в Вайльхайме одобрил заявления о банкротстве и назначил управляющего и «главных должностных лиц по банкротству».
Правительство Великобритании с апреля 2026 года повысит на 50% пассажирский сбор (APD) для большинства чартерных рейсов бизнес-авиации в соответствии с планами, объявленными в ежегодном бюджетном заявлении. Новая администрация лейбористов также начала консультации по более фундаментальным реформам того, как пошлина применяется к тому, что она классифицирует как частные самолеты, в процессе, который продлится до января 2025 года.
Bombardier отмечает поставку 100-го бизнес-джета Challenger 3500, новейшего пополнения в своем портфолио. С момента ввода в эксплуатацию в 2022 году Challenger 3500 продемонстрировал непревзойденную универсальность, самые низкие прямые эксплуатационные расходы в своем классе и непревзойденную надежность, и быстро стал лучшим выбором для чартерных операторов и корпораций по всему миру.
Участники отрасли разошлись в вопросе применения ГЛОНАСС в авиации. С такой инициативой ранее выступил Минтранс. Компании по-разному видят сферу и объект регулирования: например, речь идет только о российских бортах или зарубежных
BizavNews продолжает цикл интервью в преддверии выставки МЕВАА 2024. Сегодня у нас в гостях Гай Фарнфилд, управляющий директор FLYINGGROUP
Как стало известно BizavNews, бывшая команда Air Hamburg запустила новый проект LUMINAIR – оператор, ориентированный на чартерных брокеров. Во главе компании встанет Элджернон Троттер. В ближайшее время компания планирует получить национальный сертификат эксплуатанта и приступить к полетам.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 43-й неделе (с 21 по 27 октября) во всем мире был выполнен 75421 рейс бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 4% больше по сравнению с той же неделей 2023 года.
Как стало известно BizavNews, новый французский бизнес-оператор Jet Paris SAS получил национальный сертификат типа. Новый оператор, который базируется в Страсбурге, начинает свою работу с эксплуатации трех самолетов HondaJet, зарегистрированных во Франции (F-HOND, F-HLTT и F-HCEQ). Компания уже начала прием заявок на выполнение чартерных рейсов.
Турбовинтовой PC-12 швейцарского производства в прошлом году стал самым популярным деловым самолетом в США. В частности, в период с августа 2023 по июль 2024 года было зафиксировано 316328 рейсов, что составляет 8,8% от всех вылетов.
Авиаброкеры, участвовавшие в панельной дискуссии о текущих рыночных условиях на NBAA-BACE в Лас-Вегасе, заявили, что рынок является стабильным. «Мы считаем, что сейчас спрос очень высок», - сказал Дон Дуайер, соуправляющий партнер Guardian Jet. «У нас самый успешный год в истории». Он считает, что не только Covid привел новичков в бизнес-авиацию, но и 15-летний экономический подъем перед этим. «Именно создание богатства подпитывает наш бизнес, и мы не видим, чтобы это исчезало».
General Dynamics опубликовала результаты третьего квартала, в котором компания сообщила о выручке аэрокосмического подразделения в размере $2,5 млрд, что на 22% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по сравнению ($2 млрд).
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 42-й неделе (с 14 по 20 октября) во всем мире было выполнено 114753 рейса бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 0,3% меньше, чем в те же дни прошлого года, и на 2,5% больше, чем на предыдущей неделе.
Авиакомпания «Вельталь-авиа» сообщает о завершении строительства хелипорта в черте города Омска. Это значимое событие, которое стало важным шагом в реализации стратегических планов компании. Новая площадка способна принимать большинство типов вертолетов, за исключением тяжелых, что делает её универсальной для решения широкого круга задач.
После продажи NBAA своей доли в Европейской конвенции и выставке деловой авиации (EBACE) в начале этого года своему партнеру Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA), в следующем году ежегодное шоу по-прежнему будет проходить в обычные сроки, сообщил операционный директор EBAA Роберт Балтус. Накануне NBAA-BACE в Лас-Вегасе Балтус подтвердил, что следующее мероприятие EBACE состоится 20-22 мая в конференц-центре Palexpo в Женеве, Швейцария.
Разбираемся, чем интересно сообщество частных пилотов, можно ли в него попасть, с какими вызовами сталкивается авиация общего назначения и как решение накопившихся проблем способно помочь российской экономике