Новости Деловой Авиации

NBAA оспаривает недавний отчет Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT) о выбросах бизнес-джетов, утверждая, что полученные результаты дают неточную и неполную картину частной авиации.

Крупнейший долевой оператор Flexjet анонсировал в соцсетях начало эксплуатации своего первого ультрадальнего джета Gulfstream G700. Дата открытия продаж долей намечена на 16 сентября 2025 года. Второй по величине чартерный оператор в США уже эксплуатирует частные самолеты Gulfstream G650 и G450.

Компания Diamond Aircraft объявила о поставке в Хорватию совершенно нового самолета DA40 NG, который стал первым новым самолетом Diamond, проданным в страну почти за 15 лет. Самолет был доставлен компании Aviotrade d.o.o., национальному партнеру Diamond Aircraft по продажам в Хорватии.

Milestone Aviation и Leonardo подписали рамочное соглашение, которое охватывает парк лизинговой компании, состоящий из более чем 100 вертолетов Leonardo. Оно включает в себя «оптимизированное решение по переходу на оплату за летный час» для парка Milestone, заявили компании. Решение по оплате за летный час разработано в интересах клиентов Milestone, эксплуатирующих на Leonardo AW139, AW169 и/или AW189.

Американский дилер, специализирующийся на вторичном рынке, FXSolutions (входит в группу Directional Aviation) сообщает, что в 2025 году активность по сделкам увеличилась по сравнению с прошлым годом, а сама компания закрыла 70-ю сделку с момента запуска в 2022 году.

«Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписало договоры финансовой аренды (лизинга) с АО «АК «Полярные авиалинии» на поставку двух отечественных вертолетов Ми-8МТВ-1.

Согласно недавно опубликованному исследованию Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT), в 2023 году выбросы частных самолетов составили, по оценкам, 19,5 млн тонн парниковых газов. Отчет представляет собой первую всеобъемлющую глобальную инвентаризацию выбросов частной авиации, на долю которой приходится почти 4% от общего объема выбросов парниковых газов (ПГ) гражданской авиацией.

Канадский производитель Bombardier официально открыл свой новый центр инноваций и дизайна на предприятии в Большом Монреале, целью которого является продвижение дизайна и технологий в деловой авиации, ориентированных на клиента. Новый центр предназначен для поддержки инноваций, не зависящих от сроков разработки самолетов, что позволяет командам осторожно и гибко работать над концепциями следующего поколения.

Компания Albinati Aeronautics пополнила свой растущий парк дальнемагистральных самолетов новым бизнес-джетом Bombardier Global 6500. Самолет добавлен в мальтийский АОС и будет эксплуатироваться в интересах частного клиента.

FAA призывает владельцев воздушных судов и эксплуатантов, отобранных для участия в 47-м ежегодном обзоре деятельности авиации общего назначения и операторов Part 135, заполнить краткую анкету, подчеркивая роль данных в формировании показателей безопасности полетов, планировании инфраструктуры и принятии нормативных решений.

Компания Cirrus Aircraft инвестирует $13 млн в расширение на 2800 кв.м. своего производственного комплекса в Гранд-Форксе, штат Северная Дакота, в результате чего его общая площадь достигнет 18100 кв.м. Расширение позволит продолжить нарастить поршневых моделей SR-серии и SF50 Vision Jet. Завершение строительства запланировано на второй квартал 2026 года.

Доступ авиации общего назначения (GA) в Мексику был ограничен после двух серьезных изменений в законодательстве, внесенных управлением гражданской авиации страны – Федеральным агентством гражданской авиации (AFAC). В марте AFAC издало приказы, ограничивающие использование АОН в частных аэропорта страны. На прошлой неделе Мексика еще больше ужесточила ограничения, добавив новые требования к разрешениям и страховке для операторов.

На прошлой неделе в Монреале было выбито много пробок от шампанского. Во вторник отмечался День Канады. В среду Bombardier опубликовала пресс-релиз, в котором объявила о твердом заказе на 50 самолетов от нового клиента. И опцион еще на 70 самолетов.

Президент и исполнительный директор Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA) Джеймс Виола выступил со следующим заявлением относительно связанных с авиацией положений, включенных в законопроект о согласовании бюджета, который был принят обоими органами Конгресса США.

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписало в конце июня – начале июля договоры финансовой аренды (лизинга) с АО «Авиапредприятие «Ельцовка», АО «ЧукотАВИА» и ООО АК «Стрежевское авиапредприятие» на поставку шести отечественных вертолетов Ми-8МТВ-1.

Подразделение деловых самолетов Embraer продолжает наращивать темпы производства, увеличив поставки бизнес-джетов в первом полугодии на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые шесть месяцев бразильская компания передала клиентам 61 бизнес-джет, что на 16 больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По прогнозам производителя, в течение года будет поставлено от 145 до 155 бизнес-джетов.

WINGX: Глобальная активность на 26-й неделе выросла на 2%;
Решение о будущем выставки EBACE отложено до конца июля;
Jetcraft: тенденции европейского рынка бизнес-авиации;
Подробное изучение системы несущего винта R88 с генеральным директором Robinson Дэвидом Смитом.

На выставке EBACE25, на фоне продолжающихся геополитических изменений и экономической неопределенности, лидеры отрасли собрались вместе, чтобы оценить текущее состояние вторичного рынка бизнес-авиации в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Разговор был сосредоточен на возможностях роста, поведении покупателей и факторах, определяющих дальнейший путь отрасли.

Когда в марте на выставке Verticon в Далласе компания Robinson Helicopter представила свою новую модель R88, и реакция на нее была не столь однозначно положительной. 10-местный R88 станет самым большим вертолетом Robinson, первым новым типом с момента сертификации в 2010 году R66 и первым примером сотрудничества с Safran, которая будет поставлять двигатель Arriel 2W для этого вертолета.

Опрос американских семейных офисов, владеющих или арендующих деловые самолеты, показал, что 93% в течение следующих пяти лет планируют перейти на более совершенные или новые модели. Исследование, проведенное по заказу Airbus Corporate Jets (ACJ), в котором участвовало 100 старших руководителей крупных семейных офисов США, чьи организации в среднем управляют активами на сумму $3,35 млрд, показало, что 75% респондентов называют растущее внимание к эксплуатационным расходам причиной желания модернизировать свои деловые самолеты, а 73% утверждают, что это связано с выпуском более новых и экономичных моделей.