Главные новости
Базирующаяся в Дубае группа компаний Jetex, предоставляющая услуги бизнес-авиации, будет эксклюзивным поставщиком наземного обслуживания и экологически чистого авиатоплива (SAF) на Dubai Airshow 2025. В дополнение к обеспечению безопасности полётов для самолётов, представленных на статической экспозиции выставки, Jetex обеспечивает воздушные суда наземным оборудованием, работающим на электричестве и пропане, для дальнейшего снижения выбросов.
На этой неделе операторы деловых самолётов столкнулись с серьёзными трудностями доступа в аэропорт Лиссабона (LPPT), Португалия, из-за нехватки слотов, связанных с проведением в городе с 10 по 13 ноября мероприятия Web Summit. В пятницу организаторы выставки предупредили тех, кто планирует прибыть нерегулярными рейсами, о необходимости рассмотреть альтернативные аэропорты, даже несмотря на то, что некоторые из них требуют длительных поездок до места проведения мероприятия и обратно, или воспользоваться услугами авиакомпаний.
Согласно последним данным TraqPak от Argus International, активность деловой авиации в прошлом месяце выросла на 5,3% в годовом исчислении и на 4,3% по сравнению с предыдущим месяцем. Примечательно, что это второй по величине месяц с января 2007 года, когда Argus начал отслеживать трафик деловой авиации. В Европе также отмечен шестой положительный месяц подряд, с ростом на 3,1%.
Впервые на выставке Dubai Airshow в небо поднимутся электрические воздушные суда вертикального взлёта и посадки (eVTOL), что станет поворотным моментом для мероприятия и будущего авиации. Это знаменательное событие позволит посетителям стать свидетелями эволюции городской мобильности, поскольку новаторские электрические самолёты продемонстрируют маневренность, инновационность и революционный потенциал, способный изменить мир.
Американские власти ввели ограничения для частных самолётов на фоне приостановки работы правительства страны, заявил министр транспорта США Шон Даффи.
В среду на открытии конференции CJI Miami 2025 обсуждалось развитие деловой авиации после нескольких лет высокого спроса и инвестиционной активности, особенно после изменений, вызванных COVID-19. Спикеры и участники дискуссии выразили осторожный оптимизм относительно текущего состояния рынка и факторов, которые могут повлиять на его будущий рост.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 44-й неделе (27 октября - 2 ноября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 73356 рейсов, что на 4% больше, чем на 44-й неделе 2024 года. За последние четыре недели (41-44 недели) общий трафик бизнес-джетов во всём мире превысил 312000 рейсов, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +5% соответствует общемировому тренду с начала года +5%. Тем не менее, в последние несколько недель наблюдается небольшое снижение темпов роста.
В своём прогнозе рынка бизнес-джетов на период с 2025 по 2029 годы компания Global Jet Capital суммирует результаты собственной модели прогнозирования и показывает будущую активность на рынке сделок как с новыми бизнес-джетами, так и с подержанными в различных регионах.
Китай, где развиты малая и беспилотная авиация за счет регулирования рынка, мог бы стать примером для России по внедрению аэротакси. Таким мнением поделился с ТАСС авиаэксперт, основатель сервиса безопасности полетов RunAvia.ru для беспилотных и легких воздушных судов Андрей Патраков.
Согласно новому отчёту, опубликованному компанией Carbon Tracker, экологически чистое авиационное топливо (SAF) до 2030 года внесёт лишь незначительный вклад в сокращение выбросов от авиаперевозок. В отчёте «Fuel Disclosure» британского независимого финансового аналитического центра сделан вывод о том, что альтернативы jet-A «вряд ли существенно повлияют» на выбросы в этом десятилетии.
В то время как мировая авиационная отрасль стремится ускорить принятие стратегий декарбонизации, Европа продолжает использовать свой опыт и стремление к устойчивому развитию.
Сводные данные по налёту ведущих мировых перевозчиков деловой авиации, взятые из отчета Tracked Aircraft Utilization от Aviation Week Network, показывают, что у NetJets, Flexjet, VistaJet, Wheels Up и flyExclusive в третьем квартале 2025 года показатель использования воздушных судов превысил уровень за аналогичный период 2024 года. Общие показатели по всем пяти операторам также превысили показатели третьего квартала 2019 года.
Сегодня в гостях у BizavNews Эдуард Симонов, CEO компании Flight Way, который раскроет секреты, расскажет, как выглядит изнутри самая технологичная и быстрорастущая брокерская компания и почему развитие компетенций, культуры и технологий в организации является фундаментом ведения современного бизнеса.
На прошлой неделе в соцсети Linkedin появилась интересная статья, написанная доктором философии Дэвидом Айсоном. Он поднимает проблему, о которой многие ещё не задумывались. Не слишком ли мал объём салона eVTOL, что это может вызвать клаустрофобию у некоторых пассажиров?
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 43-й недели (20-26 октября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 78671 рейса, что на 3% больше, чем на 43-й неделе 2024 года. За последние четыре недели (40-43 недели) общий трафик бизнес-джетов во всём мире превысил 315000 рейсов, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +5% соответствует общемировому годовому тренду (с 1 января по 26 октября) в +5%.
По данным аналитической компании Jefferies, рост заказов Gulfstream Aerospace в третьем квартале на 71%, до $4,3 млрд, был обусловлен продажами G800. Портфель заказов производителя теперь составляет более двух лет производства, учитывая прогноз Jefferies по поставкам 156 бизнес-джетов в этом году и 160 в следующем. Этот рост будет в основном обусловлен поставками G800, отметила компания. По её оценкам, в этом году будет поставлено 13 сверхдальних самолётов, а в следующем году ожидается поставка 20 джетов.
Компания Airbus Helicopters представила на выставке AMTC25 обновленную информацию о своём новом лёгком двухдвигательном вертолёте H140, который должен выйти на рынок в 2028 году. Вертолет, представленный в марте на Verticon 2025 в Далласе, штат Техас, был разработан в первую очередь для сектора медицинской авиации. Вице-президент и руководитель программы лёгких двухдвигательных вертолётов Airbus Дирк Петри назвал его «вертолётом будущего скорой медицинской помощи».
Компания Honeywell Aerospace недавно представила программное решение на основе альтернативной навигационной архитектуры (HANA), предназначенное для обеспечения устойчивой навигации в условиях, когда спутниковые сигналы могут быть искажены, заглушены или недоступны. Хотя компания разрабатывает методы поддержки навигации без GPS уже около десяти лет, новейшие технологии отвечают растущей угрозе безопасности полётов.
Согласно отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA) за третий квартал, амортизационная премия способствует значительному росту настроений и уверенности на рынке. Организация заявила, что оптимизм среди её членов в отношении продаж, финансирования и лизинга самолётов «заметно» вырос благодаря налоговым льготам, вновь введённым президентом Трампом.
В третьем квартале текущего года Textron Aviation поставила 42 бизнес-джета, что на один больше, чем за аналогичный период 2024 года, в то время как поставки коммерческих турбовинтовых самолётов резко возросли до 39 машин по сравнению с 25-ю годом ранее. Высокие показатели способствовали росту выручки подразделения на 10%, до $1,5 млрд.








