Главные новости
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 48-й неделе (24-30 ноября) 2025 года мировой трафик бизнес-джетов достиг 70779 рейсов, что на 3% больше, чем на той же неделе 2024 года. За последние четыре недели (45-48) во всём мире выполнено почти 310000 рейсов бизнес-джетов, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +7% превышает общемировой тренд с начала года в +5% (с 1 января по 30 ноября).
Операторы чартерных авиаперевозок, выполняющие рейсы из аэропортов Нидерландов, столкнутся с новым налогом на пассажиров в соответствии с поправкой к Закону о дифференциации налога на авиаперевозки, одобренной Палатой представителей страны. Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) и Нидерландская ассоциация деловой авиации (DBAA) совместно выступают против этой меры, которая теперь будет вынесена на голосование в Сенате.
Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчёт о поставках и доходах за три квартала 2025 года. Результаты за первые девять месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года демонстрируют рост поставок в сегменте бизнес-джетов и увеличение общей стоимости поставок воздушных судов.
Может показаться, что производители замедлили темпы разработки новых самолётов, но за кулисами всегда происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. В 2025 году мы не только увидели анонсы двух новых программ, в том числе от нового производителя и от возрождающейся компании (Otto Aerospace и SyberJet), но и традиционные производители проявили достаточную активность.
Федеральное жюри в Делавэре, США, установило, что провайдер услуг бортовой связи Gogo нарушил патенты SmartSky Networks при запуске своей новой системы 5G «воздух-земля» (ATG), и присудило SmartSky, которая больше не работает, компенсацию в размере $22,7 млн. Gogo заявила, что подаст апелляцию на решение жюри, и заявила, что вердикт от 21 ноября «не повлияет» на её деятельность или на предстоящий запуск услуг 5G.
При оценке эффективности деловой авиации часто учитываются внешние макроэкономические факторы и их влияние на отрасль. Но что если взглянуть на сам авиапарк? На микроуровне, уровне компонентов, спрос на запчасти и обилие (или дефицит) этих деталей дают представление о производительности мирового авиапарка, что может быть трудно оценить, если смотреть со стороны.
Приток туристов из Китая на юг Красноярского края возможен в рамках туров «красного туризма» в Шушенское при развитии малой авиации. Такое мнение высказал сопредседатель регионального отделения «Деловой России» в Красноярском крае, гендиректор консалтинговой компании «Сибирская финансовая система» Валентин Богомолов. Об этом сообщает ТАСС.
Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) представила планы нового формата статической экспозиции воздушных судов на выставке EBACE 2026. Ассоциация объявила, что ряд деловых самолётов будет представлен на новой площадке в аэропорту Женевы, рядом с выставочным комплексом PalExpo, где мероприятие пройдет с 27 по 29 мая.
Сегодня в гостях у BizavNews Эдуард Симонов, CEO компании Flight Way, который раскроет секреты, расскажет, как выглядит изнутри самая технологичная и быстрорастущая брокерская компания и почему развитие компетенций, культуры и технологий в организации является фундаментом ведения современного бизнеса.
Первый вылет сверхзвукового самолета «Стриж» запланирован на 2029 год, однако все зависит от финансирования. Об этом сообщили ТАСС в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского».
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 47-й неделе (17-23 ноября) 2025 года глобальная активность бизнес-джетов превысила 80000 рейсов, что на 7% больше, чем в течение 47-й недели прошлого года. За последние четыре недели (с 44-й по 47-ю) мировой трафик бизнес-джетов превысил 313000 рейсов, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +8% превышает общемировой тренд с начала года в +5% (с 1 января по 23 ноября).
Психологи притворяются хорошими людьми. Но если это так, почему так много психологических экспериментов, которые по своей сути жестоки? Взять, к примеру, Стэнфордский эксперимент с зефиром, который часто преподносят как доказательство пользы отложенного удовольствия. В 1970 году нескольким детям давали зефир и просили подождать 15 минут, прежде чем съесть его. Если ребёнок ждал, ему давали ещё один зефир в подарок. Возможно, эксперимент был вдохновлён фразой Оливера Твиста: «Пожалуйста, сэр, я хочу зефирки».
Развивая направление бизнес-авиации на выставке Aero Friedrichshafen 2025, организаторы принимают меры для привлечения бо́льшего количества участников отрасли к своему следующему мероприятию, которое пройдёт с 22 по 25 апреля 2026 года. Aero Friedrichshafen превратился в крупнейшую в Европе выставку авиации общего назначения, где представлено всё: от экспериментальных самолётов и новинок до турбинных воздушных судов.
В России хотят разработать от трех до пяти моделей лёгких самолётов для внутренних маршрутов, узнали «Известия». Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заявила о готовности поддержать малые конструкторские бюро в разработке, сертификации и организации на своих предприятиях их массового серийного производства. Самолёты должны вмещать по 5-9 пассажиров и будут работать на региональных маршрутах до 600 км. До I квартала 2026 года должен быть просчитан объем рынка малой авиации и определить спрос на такие воздушные суда. Кооперация с небольшими КБ позволит избежать ошибок, допущенных при проектировании самолета «Байкал», полагают эксперты.
Компания Textron Aviation заявила, что после выполнения всех текущих заказов прекратит производство двухдвигательного поршневого Beechcraft Baron G58 и однодвигательного поршневого Bonanza G36. Этот шаг позволит компании сместить фокус на однодвигательный турбовинтовой самолёт Denali, говорится в заявлении. Обе поршневые модели давно используются небольшими компаниями в качестве деловых самолётов и уже несколько десятилетий присутствуют в отрасли.
Последний анализ вторичного рынка деловых самолётов от Amstat, показывает, что активность в третьем квартале оставалась высокой: общий объём сделок с реактивными и турбовинтовыми самолётами вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 9,5% превысил средний квартальный уровень за 10 лет. С начала года объём сделок вырос на 8,7% в годовом исчислении. Запасы в третьем квартале увеличились на 2,2% и на 9,6% с начала года, при этом на продажу выставлено 6,7% активного парка, что по-прежнему ниже долгосрочного среднего показателя в 7,5%.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 46-й неделе (10-16 ноября) 2025 года глобальный трафик бизнес-джетов превысил 78000 рейсов, что на 7% больше, чем на той же неделе 2024 года. За последние четыре недели (с 43-й по 46-ю) глобальная активность превысила 312000 вылетов, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +7% превышает тренд с начала года в +5% (с 1 января по 16 ноября).
В ходе круглых столов, состоявшихся в начале ноября на саммите AIN по техобслуживанию корпоративных воздушных судов (CALS MX) в Скоттсдейле, штат Аризона, среди руководителей служб технического обслуживания зашёл разговор об используемом ими программном обеспечении и о том, какие недостающие функции могли бы повысить эффективность.
По данным обзора рынка деловой авиации Global Jet Capital (GJC), в третьем квартале рынок бизнес-джетов продолжил укрепляться, при этом объёмы заказов у производителей, трафик и сделки с подержанными самолётами увеличились по сравнению с прошлым годом, в то время как запасы на вторичном рынке стабилизировались.
Ориентировочная стоимость учебно-тренировочного самолёта «Танго», разработкой которого занимается группа S7, составит 100 млн руб., сообщила пресс-служба компании.








