Главные новости

Иск, поданный Flexjet против аэрокосмического гиганта Honeywell, в случае победы может привести к выплате долевому оператору компенсации в размере до $1,1 млрд, что подчеркивает давние проблемы в сфере технического обслуживания деловой авиации.

На прошлой неделе компания Embraer подтвердила, что активно изучает возможность выхода на рынок крупногабаритных бизнес-джетов. Выступая на мероприятии, посвященном дню инвесторов на Нью-Йоркской фондовой бирже, эксперт призвал президента и генерального директора Embraer Executive Jets Майкла Амальфитано подтвердить, намерена ли его компания конкурировать с Gulfstream, Bombardier и Dassault, и он не исключил такой возможности.

Компания Archer Aviation приобретёт около 300 патентов Lilium, неплатежеспособного производителя eVTOL и бывшего конкурента, за 18 млн евро ($21 млн) после победы в конкурсном процессе, о чем калифорнийский производитель объявил 15 октября. Управляющий по делам о банкротстве Lilium принял предложение Archer, отдав предпочтение американской компании вместо европейской Ambitious Air Mobility Group (AAMG), которая уже несколько месяцев пытается получить эти активы.

По словам Роллана Винсента, президента Rolland Vincent Associates и автора исследования JetNet iQ Survey, волатильность — лучшее слово для описания текущего состояния рынка деловой авиации. Выступая в понедельник на конференции NBAA-BACE, Винсент пояснил, что, хотя такие факторы, как геополитические риски и тарифы, вызывают некоторую неопределённость и дискомфорт у покупателей самолётов, сигналы спроса по-прежнему очень сильны.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 41-й недели (6-12 октября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 79114 рейсов, что на 4% больше по сравнению с предыдущей неделей (40-я неделя) и на 7% больше относительно 41-й недели прошлого года. За последние четыре недели (38-41) общий трафик бизнес-джетов во всём мире превысил 314000 рейсов, что на 7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

В Министерстве транспорта РФ прошло совещание, на котором обсуждался законопроект, предполагающий появление понятия «авиатакси» и механизмов саморегулирования в Воздушном кодексе, сообщает АОПА-Россия в своём ТГ-канале.

Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) подтвердила, что в 2026 году Женева останется местом проведения Европейской конференции и выставки деловой авиации (EBACE), поскольку организаторы стремятся укрепить позиции мероприятия как «голоса деловой авиации» на континенте. В чётные годы EBAA планирует проводить своё ежегодное мероприятие в Швейцарии, а в нечётные годы – в разных местах по всей Европе.

Согласно 34-му ежегодному отраслевому прогнозу Honeywell Aerospace, опубликованному накануне конференции NBAA-BACE 2025, ожидается, что в течение следующего десятилетия производители деловой авиации поставят 8500 бизнес-джетов. Хотя такой прогноз оставался неизменным последние четыре года, так как производители боролись с восстановлением цепочек поставок после пандемии COVID-19, в отчете предполагается рост стоимости поставок до $283 млрд, что является самой большой суммой в долларах за всю историю исследования. Согласно расчётам Honeywell, две трети этой суммы придется на крупноразмерные бизнес-джеты.

Стал известен таинственный заказчик 50-ти бизнес-джетов Bombardier: американский стартап Bond во вторник объявил о планах начать программу долевого владения с парком самолётов Bombardier Challenger 3500 и Global 6500 в рамках ранее объявленного заказа стоимостью $1,7 млрд. С учётом опциона на поставку ещё до 70 самолётов, потенциально включающих Global 8000, общая стоимость заказа может увеличиться до $4 млрд. Информация о заказе была первоначально раскрыта ещё в июне, но тогда Bombardier не раскрывала имя заказчика. Bond планирует начать работу в 2027 году.

Компания Bombardier объявила о поставке Comlux, ведущей компании деловой авиации, в 2026 году самолёта Global 8000. Comlux, известная своим опытом в сфере дальнемагистральных авиаперевозок на таких бизнес-джетах, как Bombardier Global 6000 и Global 6500, стратегически расширяет своё предложение чартерных перевозок флагманским самолётом Bombardier.

Платформа чартерных авиаперевозок Avinode, которая отслеживает и поддерживает мировой рынок частной авиации уже более двух десятилетий, оценивает текущую ситуацию в целом как обнадеживающую с точки зрения всех заинтересованных сторон. За последние три года компания наблюдала наибольший рост количества деловых самолётов, представленных на её чартерной платформе в регионе Ближнего Востока (+45%), за которым следуют Азиатско-Тихоокеанский регион (+40%), США и Канада (+30%) и Европа (+10%).

Публикуя свой прогноз по рынку бизнес-джетов, компания Global Jet Capital прогнозирует устойчивый рост в ближайшие пять лет, а объём сделок в 2025 году приблизится к $40 млрд. Кроме того, GJC ожидает, что этот рост будет продолжаться довольно стабильно в течение следующих пяти лет, составляя в среднем около 4,2% для подержанных самолётов и 2,7% в год для новых самолётов.

AMSTAT, специализирующаяся на исследованиях рынка частных самолётов, прогнозирует «уверенный конец года» для сделок с подержанными бизнес-джетами после того, как сильный третий квартал помог активности в 2025 году превзойти показатели прошлого года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 40-й неделе (с 29 сентября по 5 октября) активность бизнес-джетов во всём мире достигла 75651 рейса, что на 5% меньше, чем на предыдущей, 39-й неделе, но на 5% больше, чем на 40-й неделе 2024 года. За последние четыре недели (37-40 недели) глобальная активность бизнес-джетов составила 314000 вылетов, что на 8% больше, чем за тот же период прошлого года.

Согласно последнему отчету Argus International TraqPak, в сентябре активность бизнес-авиации во всём мире выросла на 7,2%, так как в Северной Америке зафиксирован самый большой месячный прирост (не считая первоначального бума, вызванного COVID-19) с сентября 2015 года. В Северной Америке трафик увеличился на 7,5% в годовом исчислении, а в Европе отмечен пятый месяц подряд положительный рост – на 2,5%.

Как стало известно BizavNews, компания Silk Way AFEZCO, входящая в группу Silk Way Group, объявила о партнерстве с ExecuJet, входящей в группу Luxaviation Group, одного из крупнейших в мире операторов деловых самолётов и вертолётов. Это партнёрство объединяет два важных направления развития деловой авиации в Азербайджане.

Интервью с генеральным директором компании АО «Вологодское Авиационное Предприятие» (АО «ВАП») Юлией Васильевной Мецлер

Три недели назад лидеры европейской бизнес-авиации, от Афин на Востоке до Лиссабона на Западе, собрались в швейцарском Базеле на первый саммит AIN лидеров корпоративной авиации в Европе (CALS Europe). Агентство AIN проводит эти мероприятия уже пару лет, и сказать, что условия, с которыми сталкиваются операторы по обе стороны Атлантики, различаются, было бы преуменьшением, пишет в колонке AINsight управляющий редактор AIN Media Group Чарльз Олкок.

В третьем квартале 2025 года Embraer поставила в общей сложности 62 самолёта, включая 41 бизнес-джет (на уровне прошлого года), 20 коммерческих самолётов (16 в прошлом году) и один многоцелевой военно-транспортный самолёт (два в прошлом году).

Компания Bombardier объявила о том, бизнес-джет Global 7500 достиг нового рубежа, установив 150-й рекорд скорости — самый высокий показатель для одного типа среди деловых самолётов. Среди последних достижений — ключевые рекорды скорости для пар городов, такие как Токио — Лос-Анджелес, Торонто — Париж, Нью-Йорк — Лондон и Гонконг — Монреаль.