Аналитика

Согласно ежемесячному отчету TraqPak от Argus International, глобальная летная активность деловой авиации в прошлом месяце выросла на 25,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, чему способствовало более 321 000 рейсов в Северной Америке и более 74 000 рейсов в Европе.

Спецоперация на Украине продолжает оказывать существенное влияние на активность авиации в России, Белоруссии и Украине (RBU). Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, по сравнению с мартом 2021 года, трафик бизнес-джетов в этих странах упал на 65%.

Британская PrivateFly (дочерняя компания Flexjet) фиксирует максимальный рост продаж своих карточных продуктов, публикуя данные первый квартал текущего года.

Летная активность в США в течение недели с 27 марта по 2 апреля выросла на 2,2% по сравнению с предыдущей неделей.

Согласно ежегодному исследованию продаж топлива и отраслевому прогнозу, проводимому Aviation Business Strategies Group (ABSG), почти три четверти FBO в США и Канаде в прошлом году продемонстрировали более высокие продажи топлива, чем в 2020 году.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на фоне второго месяца военной спецоперации на Украине активность авиации в России, Белоруссии и Украине продолжает сокращаться, упав за последние 7 дней еще на 50%. По сравнению с той же неделей 2019 года общий трафик гражданских самолетов в этих трех странах снизился на 48%.

На прошлой неделе в США наблюдалось незначительное замедление активности бизнес-авиации.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, военная спецоперация на Украине продолжает оказывать значительное влияние, хотя пока на региональном уровне.

Согласно отчету Sandhills Global, по мере сокращения запасов стоимость подержанных бизнес-джетов продолжает расти в годовом исчислении, при этом рост приходится на самолеты с большим салоном.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, из-за падения трафика в России, Белоруссии и Украине на третьей неделе военной спецоперации в Украине (7-13 марта) ускорилось прямое воздействие на авиацию.

Годовой отчет Aero Asset о тенденциях рынка вертолетов за 2021 год, опубликованный на выставке HAI HELI-EXPO, показывает 25-процентное увеличение сделок по сравнению с прошлым годом и резкое снижение предложения и уровня поглощения.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение второй недели военной операции резко ускорилось снижение трафика в России, Беларуси и Украине (RBU).

Согласно статистике TraqPak от Argus за февраль, в прошлом месяце деловая авиация продолжила свое восстановление после пандемии Covid, при этом глобальная активность выросла более чем на 40% по сравнению с прошлым годом.

Команда по аналитике рынка ARGUS International обнаружила турбулентный характер активности деловой авиации в феврале 2021 и 2022 годов.

По данным WINGX, на прошлой неделе российский бизнес-трафик составил 677 рейсов, что на 27,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 55% меньше, чем неделей ранее.

Результаты анализа авиационных происшествий в 2021 года с участием самолетов регулярных авиакомпаний и операторов деловой авиации по всему миру, проведенного Фондом безопасности полетов (Flight Safety Foundation – FSF), подтверждают тот факт, что наиболее частыми инцидентами является выкатывание за пределы взлетно-посадочной полосы, особенно во время посадки.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, заголовки мировых новостных агентств сосредоточены на военной операции России в Украине, которая имеет серьезные последствия для мировой авиационной отрасли. Что касается летной активности, то в России, Белоруссии и Украине за последние несколько дней наблюдается резкое падение всего трафика.

В преддверии выходных, посвященных Дню Президентов (17–21 февраля), был зафиксирован устойчивый рост количества рейсов.

Доктор делового администрирования, основатель Управляющей компании ANG, партнер Global Jet в России Евгений Клочков о перспективах бизнес-авиации в текущей ситуации

Отраслевой аналитик Брайан Фоули прогнозирует, что мировые поставки бизнес-джетов, которые «вышли из колеи в 700 единиц в год, приблизятся к 900 единицам уже в 2024 году, но не позднее 2025 года.