Аналитика

Согласно последнему отчету TraqPak от Argus International, трафик деловых самолетов в Северной Америке в августе вырос на 38,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 10% по сравнению с тем же месяцем 2019 года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в сентябре 2021 года спрос на бизнес-джеты в Европе не снижается: в первую неделю месяца выполнено на 27% больше рейсов, чем за тот же период 2019 года.

По мере увеличения охвата вакцинацией и уменьшения ограничений частные чартерные перевозки переживают бум на западных рынках, и не только. Аналитики Avinode пытаются спрогнозировать глобальные модели ценообразования и спроса на начало осени, уделяя особое внимание США и Европе.

Рынок деловой авиации в России восстанавливается гораздо быстрее, чем обычные перелеты: за январь—август пассажиропоток в аэропортах московского авиаузла превысил показатели 2019 года. Рост спроса участники отрасли связывают с сохраняющимися ограничениями на регулярных рейсах.

Согласно исследованию ArcosJet, под контролем владельцев из России и СНГ находится 8% мирового парка дальних семейства дальних бизнес-джетов Global производства Bombardier Aerospace. По ожиданиям экспертов компании, эта доля может вырасти вплоть до 10% с поставками в регион новейших моделей этого семейства - Global 7500, Global 6500 и Global 5500.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, активность деловой авиации во всем мире по итогам августа показала рост на 10% по сравнению с августом 2019 года при некотором замедлении во второй половине месяца, что более скромно, чем в июле.

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и стоимости воздушных судов деловой авиации за первое полугодие 2021 года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов с начала года находится на пути к тому, чтобы затмить трафик, зафиксированный в 2019 году, когда рынок, наконец, превысил рекордные уровни 2008 года.

Согласно отчету аналитиков Baird, поставки новых бизнес-джетов в этом году вырастут на 10%, до 578 самолетов, и еще на 15% в следующем году, до более чем 660 воздушных судов.

По словам отраслевого аналитика Брайана Фоули, основателя Brian Foley Associates, после более чем десятилетия, в течение которого у производителей не было рычагов для повышения цен на бизнес-джеты, рынок, наконец, начинает разворачиваться, и цены, похоже, находятся на начальной стадии роста.

Согласно новому отчету Jefferies, имеющиеся запасы бизнес-джетов на вторичном рынке продолжают сокращаться: с августа 2020 года количество бывших в употреблении деловых самолетов, выставленных на продажу, упало на 43% и на 7% по сравнению с прошлым месяцем.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, по состоянию на середину августа глобальная активность бизнес-джетов с начала 2021 года опережает 2019 год на 2%. Этот восходящий тренд контрастирует с 42%-ным падением у регулярных авиакомпаний.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов продолжает превышать уровни 2019 года: за первые 10 дней августа 2021 года во всем мире было выполнено 91424 рейса на бизнес-джетах, что на 8% больше по сравнению с августом 2019 года и на 31% – по сравнению с августом прошлого года.

Согласно последнему отчету TraqPak, подготовленному Argus International, в июле мировая активность деловой авиации подскочила на 47,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что было обусловлено ростом на 44,7% и 44,3% в Северной Америке и Европе соответственно.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, восстановление спроса на бизнес-авиацию продолжает удивлять, затмевая восстановление активности регулярных авиакомпаний.

По данным Argus, активность полетов деловой авиации в Северной Америке находится на рекордно высоком уровне или приближается к нему, и ожидается, что в июле, августе и октябре она приблизится или превысит 300 000 полетов в месяц, а в оставшуюся часть года превысит уровень 2019 года почти на 10%.

Согласно исследованиям рынка компании ArcosJet, модели самолетов канадского авиастроителя Bombardier сегодня составляют 30% парка бизнес-джетов, эксплуатирующихся в интересах владельцев из России и СНГ.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов выросла на 43% по сравнению с июлем 2020 года и на 11% превысила доковидные объемы июля 2019 года.

Вторичный рынок деловых самолетов продолжает бурно расти. По данным компании Asset Insight, во втором квартале 2021 года закрылось вдвое больше сделок с бывшими в употреблении самолетами, чем за тот же период 2020 года.

Согласно результатам недавно опубликованного опроса, проведенного сервисом Private Jet Card Comparisons, нынешний постковидный всплеск частной авиации в дальнейшем, вероятно, сохранится.